Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 4-5 лет жизни
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 4-5 лет жизни
основной общеобразовательной программы -
образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа
составлена на основе Основной общеобразовательной программы–образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ «Кударинский детский сад».
Содержание Рабочей программы обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей:
·
социально-коммуникативное развитие;
·
познавательное развитие;
·
речевое развитие;
·
художественно-эстетическое развитие;
·
физическое развитие.
Содержание Рабочей
программы составлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами, и реализуется в различных видах деятельности:
·
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
·
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
·
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
·
восприятие художественной литературы и фольклора,
·
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
·
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
·
изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
·
двигательная активность.
Рабочая программа
включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел содержит: пояснительную записку, цели и задачи реализации рабочей
программы, принципы и подходы к формированию рабочей программы, принципы и
подходы к организации образовательного процесса части, формируемой участниками
образовательных отношений, характеристики особенностей развития детей 4 года
жизни, планируемые результаты.
Содержательный раздел: тематическое планирование на учебный год; содержание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка по
образовательным областям - основная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений, которая представлена парциальной программой: Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста/О.В. Толстикова, О.В. Савельева. -Екатеринбург ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2014.
Организационный раздел: обеспечение методическими материалами, учебный план,
режим занятий непрерывной образовательной деятельности, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды, план работы с родителями
воспитанников, педагогическая диагностика.