Отчет о результатах самообследования за 2019 год

СОГЛАСОВАНО и ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ
«Кударинский
детский сад»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Кударинский
детский сад» _________Банзарова С.А.
Приказ №224 от 17 апреля 2020 г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2019 г.
МУНИЦИПАЉНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КУДАРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

С. Кудара-Сомон
1

Структура отчета
Раздел I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2

1.1. Общие сведения об организации

2

1 .2. Сведения об основных нормативных документах

4

Раздел II. Аналитическая часть
2.1.

6

Оценка образовательной деятельности;

8

2.2.

Оценка системы управления организации;

9

2.3.

Оценка содержания и качества подготовки выпускников;

11

2.4.

Оценка организации учебного процесса;

13

2.5.

Оценка кадрового обеспечения

15

2.6.

Оценка учебно — методического обеспечения;

15

2.7.

Оценка материально — технической базы

16

2.8.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества 18

образования;
2.9.

Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;

21

2.10.

Оценка условий для организации питания

22

Раздел III. Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию

23

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1.1.

Общие сведения об организации:

Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Кударинский детский сад» Кяхтинского района Республики
Бурятия
Сокращенное наименование

в соответствии с Уставом: МБДОУ «Кударинский

детский сад»
Юридический адрес: 671831 Республика Бурятия Кяхтинский район с. Кудара-Сомон, ул.
Ломоносова, 6/н

2

Фактический адрес: 671831 Республика Бурятия Кяхтинский район с. Кудара-Сомон, ул.
Ломоносова, 6/н
Контактная информация:
Тел. 8(30142)097316 эл. почта: banzarova69@mail.ru
Сайт: htpp: ds-kudarinskiy.nubex.ru
Режим работы учреждения :

длительность пребывания в нем детей определяются

Уставом ДОУ, договором, заключаемым между учреждением и учредителем:
пятидневная рабочая неделя;
длительность работы учреждения — 9 часов;
ежедневный график работы учреждения — с 8.00 до 17.00;
выходные дни — суббота, воскресенье праздничные дни,
Учредитель Учреждения: является муниципальное образование «Кяхтинский район»
Республики Бурятия.
Координацию, регулирование, контроль деятельности Учреждения осуществляет МКУ
РУО МО «Кяхтинский район».
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Миссия ДОУ
Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного
периода жизни через организацию специально организованного образовательного
процесса с детьми направленного на развитие и воспитание личности ребёнка, и
социальный заказ государства, семей.
Основная цель ДОУ: обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра,
ухода и оздоровления детей; создание условий для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение дошкольного образования.
Задачи ДОУ:
3

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение
познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического
и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание

консультативной

и

методической

помощи

родителям

(законным

представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Принципы стратегического развития:
- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку;
- принцип реализации деятельностного подхода;
- принцип систематичности и последовательности обучения и воспитания;
- принцип коммуникативной направленности воспитательно-образовательного процесса; принцип интеграции и координации;
- уважение личности ребенка, ориентации на его интересы, потребности, эмоциональную
отзывчивость.

1.2.

Сведения об основных нормативных документах
1.

Устав ДОУ от 23.12.2015 г. № 529, с внесением изменений и дополнений

(Постановление МО «Кяхтинский район» от 21.11.2018 г. №460).
2.

Лицензия на основную образовательную деятельность серия 03ЛО1 № 0001662.

Регистрационный № 3044 от 11.04.2018 г. .
3.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических

лиц: зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС России №8 по Республике Бурятия
присвоен ОГРН 1020300715820 от 19 ноября 2002 г
4.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 03 № 001533603

дата регистрации 30.08.2001 года ИНН 0312004730
5.

Свидетельство о землепользовании: Серия 03АА № 411752 дата регистрации

07.11.2013 год
4

6.

Свидетельство о государственной регистрации права дата 04.10.2012 год. Серия 03-

АА№220271

7.

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной

безопасности №898 от 21.11.2002 г. Регистрационный номер 2125 от 12.12.2002 г.
8.

Санитарно-эпидемиологическое

заключение

№

3.БЦ.03.110.М.000189.02.06

от10.02.2006 г.
Система

договорных

отношений,

регламентирующих

деятельность

ДОУ

представлена:
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями;
-

Системой

договоров

о

сотрудничестве

со

службами,

обеспечивающими

жизнедеятельность учреждения.
Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- штатное расписание Учреждения;
- финансовые документы;
- документы по делопроизводству Учреждения;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; - правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- договор об образовании с родителями (законными представителями);
- порядок приема детей в ДОУ:
- положение о приеме детей, переводе и отчислении воспитанников ДОУ;
- правила внутреннего распорядка для воспитанников и родителей воспитанников
(законных представителей) ;
- положение о комиссии по трудовым спорам;
- положение о Совете Учреждения;
- положение о педагогическом Совете Учреждения;
5

- положение об Общем собрании коллектива Учреждения;
- положение о сайте ДОУ;
- положение о комиссии по регулированию споров между участниками образовательных
отношений;.
- положение о комиссии по охране прав детей;
- положение о профессиональной этике педагогических работников;
- положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
- годовой план работы ДОУ;

о

- образовательная программа ДОУ;
- коллективный договор;
- расписание занятий в ДОУ;
приказы заведующего МБДОУ.
Выводы и рекомендации по разделу: Образовательная деятельность осуществляется в
соответствии нормативно-правовых документов, действующему законодательству и
Уставу образовательной организации.

Раздел II.

Аналитическая часть

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации

ежегодно

осуществлять

процедуру

самообследования

и

размещать

соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, структура, состав лиц, привлекаемых для его

6

проведения,

был

определен

согласно

утвержденному

положению

о

проведении

самообследования.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:

1.

Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,

осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2.

Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

3.

Отметить существующие проблемные зоны.

4.

Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Источники информации: Нормативно-правовые документы, рабочие документы
регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и
анализы

работы,

программы,

расписания

НОД,

дополнительного

образования,

статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и
электронных носителях « 09 » апреля 2019 г., протокол заседания № 7.. Самообследование
проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения, сроки,
состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом Заведующего
детским садом от 21 февраля 2018 г. № 201.
Состав комиссии, проводившей самообследование
Ф.И.О.

Должност

Круг вопросов экспертизы

ь
Банзарова С.А.

Заведующий

Свод и оформление результатов самообследования в
7

ДОУ в виде отчета
Цыбикова В.А.

Воспитатели

Дурхисанова

Свод и оформление результатов самообследования
ДОУ в виде отчета, включающего аналитическую

Л.А.

часть и результаты анализа показателей деятельности
ДОУ, подлежащего самообследованию.
Зимирева Т.П.

Воспитатели

Оценка воспитательной работы

Медсестра

Организация питания

Гандамова Е.И.
Баторова А.И.

2.1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативноправовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и
принята на заседании педагогического совета от 31.08.2015 г ( Протокол № 1) основная
образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание
образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

8

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность
в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО

2.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в

соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй
26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ
Учредитель:

администрация

муниципального

образования

«Кяхтинский

район»

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления.
•

Общее собрание работников Учреждения представляет полномочия

работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДО У.
•

Педагогический совет постоянно действующий коллегиальный орган

управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
9

• Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на
участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений.
• Управляющий совет призван решать задачи стратегического управления
детским садом. Помогает управлять процессами функционирования и развития
образовательного

учреждения,

организацией

сотрудничества

с

родителями

воспитанников и общественными организациями. Управляющий Совет помогает ДОУ
стать открытой и динамичной системой.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством

Российской

Федерации.

Деятельность

коллегиальных

органов

управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о
Совете родителей (законных представителей), Положением об Управляющем совете.
Представительным

органом

работников

является

действующий

в

ДОУ

профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет)
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей)
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование.

Демократизация

системы

управления

способствует

развитию

инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).

10

2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том,
чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние,
которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого,
мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг
детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые
описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования
К результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных
достижений

ребенка

в

соответствии

с

его

возрастными

и

индивидуальными

особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга выявить
индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить
индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального
раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития
ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных.
В

процессе

мониторинга

исследуются

физические,

интеллектуальные

и

личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок,
и др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
11

результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития
проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих
образовательных потребностей.
Наши воспитанники принимают активное участие в конкурсах различного уровня:
1. Глазунов Руслан – 1 место III Всероссийский конкурс «Российские
таланты» Исследовательская работа «Превращение бабочки в гусеницу»
2. Тогмитов Найдан – Всероссийский конкурс «Новогодний костюм» Работа
«Веселый гномик» - 1 место
3. Жаркой Юра – Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада
«Времена года» - 1 место

место

4. Свиридова Алина – Всероссийская олимпиада « Окружающий мир» - 1

5. Хлебникова Настя – XII Всероссийская олимпиада «Мыслитель» - 2 место

место.

6. Орлова Настя – Всероссийская олимпиада «Премудрости в вопросах» - 1

7. Максимова Настя – Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний»,
номинация «Все работы хороши…» - 3 место
8. Каркунова Аюна - Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний»,
номинация «Все работы хороши…» - 1 место

12

9. Серебренникова Саша – Всероссийский портал «Солнечный свет»
Конкурс исследовательских работ. Исследовательская работа «Цветы бывают разные»
- 1 место.
10. Бычкова Аня - Всероссийский портал «Солнечный свет» Конкурс
исследовательских работ. Исследовательская работа «Зимующие птицы» - 1 место.
11. Спиридонова Милана –Всероссийский конкурс «Мама – самое дорогое
слово на Земле» - 1 место.
12. Спиридонова Милана – Международная интернетмрр-олимпиада
«Солнечный свет» по знанию прав ребенка – 1 место
13. Жаркой Юра – Международный конкурс «Безопасная дорога (ПДД)»
Всероссийское издание «Портал образования» - 1 место.
14.ДвойнишниковВася – Международная интернет-олимпиада
«Солнечныйсвет» по м/ф «Волк и семеро козлят» - 1 место
15.БалдановаАрьяна Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада
«Наша дружная семья» - 1 место
Согласно требованиям федерального государственного образовательного
стандарта (далее — ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец
раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга)
а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими
программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада
показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту.
По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат
усвоения программного материала 100%. Такие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
13

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой
дошкольного

образования

на

основе

ФГОС

и

планированием

организованной

образовательной деятельности.. Количество и продолжительность организованной
образовательной

деятельности,

устанавливаются

в

соответствии

с

санитарно-

гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,
технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы детского сада.
2.4. .0ценка организации образовательного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования в 2019 году составило 82 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7
лет.
В МБДОУ «Кударинский детский сад» функционирует 3 разновозрастные
группы общеразвивающей направленности и 1 группа кратковременного пребывания.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое
обеспечение

развитие

каждого

комфортных,

ребёнка,

реализация

бесконфликтных

и

их

природного

безопасных

потенциала,

условий

развития

воспитанников.
Воспитательно-образовательная

работа

организуется

в

соответствии

с

Образовательной программой.
Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках
основной образовательной деятельности: кружок «Веселые нотки»(вокальный), «У
истоков» (фольклорный), «Край родной, Бурятия» (бурятского языка), театр моды
«Вдохновение» (эстетического направления), «Петрушка» (театральный), «Фантазия»

14

(художественно-эстетическое направление), «Солнышко»(хореографический). Кружковой
работой охвачено 82% воспитанников, 18% детей раннего возраста не посещают кружки.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД,
утверждённой на педсовете. Организованная образовательная деятельность организуются
с сентября по 31 мая.
Работа

в группе организуется

по перспективному планированию,

разработанному педагогом ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому
приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным
планом.
При составлении циклограммы оргапнизованной образовательной деятельности
соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной
работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития,
используются различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит
системный характер.

15

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

2.5. Оценка кадрового обеспечения.
В детском саду обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100 %
число педагогических работников - 6. Воспитатели имеют специальное педагогическое
образование — 6 (1000/0), из них: высшее — 2 чел . (33 0/0); среднее специальное — 3 чел .
(50%), 1 чел.- проходит заочное обучение в Иркутском РК ПО по специальности
«музыкальный руководитель»(17%).
Первую квалификационную категорию имеют 4 педагогов (670/0), не имеют
квалификационной категории

2

педагога (33%): 1 воспитатель имеет соответствие

занимаемой должности, 1 педагог имеет стаж менее 1 года. В целом по результатам
аттестации за 2019 год отмечается стабильность соблюдения графика прохождения
аттестации педагогов.
В 2019 году прошли обучение на курсах в БИПКРО 6 педагогов (100%) педработников
учебно-вспомогательный персонал
1. Зимирева Т.П.- Вебинар «Адаптация дошкольников и школьников на всех степенях
обучения»- педпортал «Солнечный свет»
2. Дамбаева Т.Б. – Иркутский региональный колледж педагогического образования
(с 23.09.2019 по 04.10.2019 г.).
3. Зимирева Т.П. – Всероссийский вебинар «Детская универсальная STEAMлаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»
4.Цыбикова В.А. - Всероссийский вебинар «Детская универсальная STEAMлаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»

16

5.Дурхисанова Л.А. - Всероссийский вебинар «Детская универсальная STEAMлаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»
6. Гандамова Е.И. - Всероссийский вебинар «Детская универсальная STEAMлаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»
7. Дамбаева Т.Б. - Всероссийский вебинар «Детская универсальная STEAMлаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»
8. Дамбаева Т.Б. – ЧУ ДПО «Федеральный институт повышения квалификации» курсы оказания первой медицинской помощи.
9. Банзарова С.А. – ЧУ ДПО «Федеральный институт повышения квалификации» курсы по пожарной безопасности по пожарно-техническому минимуму.
10. Зимирева Т.П. – Вебинар «Секреты по воспитанию детей» Педагогический портал
«Солнечный свет»
Участие педагогов в конкурсах различного уровня:
1.Зимирева Т.П. – Всероссийский конкурс «Поделки к Новому году» - 1 место.
2.Зимирева Т.П. – Всероссийский конкурс «Животный мир» Проект «Домашние
животные» - 1 место
3. Максимова С.Д. – XIV Всероссийский педагогический конкурс «Педагогическая
компетентность» - 2 место
4. Максимова С.Д. – 1 место Всероссийский инфлрмационный портал «Лидер»
Всероссийское тестирование «Физкультура для дошкольников».
5.Зимирева Т.П. – Всероссийское интернет-тестирование «Солнечный свет» - 1 место
6. Максимова С.Д. – VIII Всероссийский педагогический конкурс
«ФГОСОБРазование», тестирование «Теория и практика дошкольной педагогики» - 3
место
7. Гандамова Е.И. Всероссийский конкурс «Нормы и правила аттестации
педагогических работников» Всероссийское издание «Портал образования» - 1место
17

8. Дамбаева Т.Б.- сертификат VМеждународного фестиваля «Найрамдалай
дугы»(очное участие»
9. Банзарова С.А. – Благодарственное письмо VМеждународного фестиваля
«Найрамдалай дугы» (очное участие).
Вывод:

Образовательная

деятельность

в

ДОУ

организована

в

соответствии

с

требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО

2.6. Оценка учебно — методического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДОУ. За 2019 год
значительно увеличилось количество наглядных пособий за счёт учебных расходов:
приобретены учебно-методическая литература, дидактические наглядные материалы,
спортивный инвентарь. Также пополнена за счет изготовления пособий руками педагогов
и родителей.

Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами,
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация,
определённая законодательством, имеются способы обратной связи. Также у каждой
возрастной группы созданы группы в соцсети Вайбер, Ватсап.
18

З.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно
используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает

процесс

документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия
педагога с детьми, родителями (законными представителями).

2.7. Оценка материально — технической базы.
МБДОУ «Кударинский детский сад» занимает отдельное типовое здание. Здание
кирпичное, двухэтажное, 1986 года постройки.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на площади 550 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 4880 кв. м.
Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется
наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных
коммуникаций:

водоснабжением, отоплением от централизованной котельной,

канализацией.
Участок освещен, имеются игровые площадки, теневые навесы.
Учреждение в полном объеме обеспечено учебно-наглядными пособиями и
спортинвентарём. Недостаточно игрового оборудования на игровых площадках.
Имеются

технические

средства

обучения:

телевизоры,

мультимедийный

проектор, компьютер, 1 принтер, 1сканер

19

В группе созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных

вызовов,

разработан

паспорт

антитеррористической

безопасности

учреждения, дорожной безопасности, паспорт безопасности мест массового пребывания
людей, паспорт комплексной безопасности, энергетический паспорт.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Разработан стенд по
антитеррористической безопасности, пожарной безопасности, дорожной безопасности,
уголок здоровья.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда
с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей
помещается

информация

о

детских

заболеваниях,

мерах

предупреждения,

профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому
травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
сотрудников.
Как и все муниципальные образовательные учреждения, наше ДОУ получает
бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом.
20

• заработная плата сотрудников;
• расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
• организация питания детей;
В 2019 году учреждение планомерно работало над укреплением материальнотехнической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.
Во всех помещениях детского сада силами сотрудников и родителей сделан
косметический ремонт.
За

счёт

добровольных

пожертвований

были

приобретены

материалы

необходимые для проведения косметического ремонта.
Летом 2019 года произведен косметический ремонт Но предстоит еще много
финансовых вложений для соответствия требованиям СанПиНа: замена ограждения,
замена окон во всем здании. Также для соответствия требованиям Госпожнадзора
необходимо произвести реконструкцию пожарных лестниц. Подаются неоднократные
заявки в МКУ РУО «Кяхтинский район», составлен локальный сметный расчет на все
виды ремонтных работ изыскиваются денежные средства для выполнения ремонта.
2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и
координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения
качества образовательного процесса. В детском саду используются эффективные формы
контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
контроль состояния здоровья детей,
социологические исследования семей.
21

Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты.
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно-образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы

контроля

рассматриваются

на

общих

собраниях

работников,

педагогических советах.
С

помощью

тестов,

анкет,

бесед

изучается

уровень

педагогической

компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,
потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически
изучая,

уровень

удовлетворенности

родителей

работой

ДОУ,

корректируются

направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация детского сада традиционно проводит
анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе ДОУ
22

- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу
детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательнообразовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду,
питание.
Внутренняя

оценка

осуществляется

мониторингом,

контрольными

организации

образовательной

мероприятиями.
С

целью

информирования

родителей

об

деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные
мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные
проекты, действует официальный сайт учреждения, где имеется электронная приемная
для посетителей сайта.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское

обслуживание

детей

МБДОУ

осуществляется

штатным

медицинским работником ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» Баторовой А.И.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно — правовых
документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

23

СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и
физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. Имеется физкультурный зал,
совмещенный с музыкальным, где имеется достаточное количество разнообразного
спортивно-игрового оборудования.
Педагогами проводятся как традиционные так и нетрадиционные физкультурные
занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях
осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям при определении
нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически
проводятся

утренняя

гимнастика,

закаливание,

подвижные

игры

на

прогулке,

физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с
родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
- оздоровительная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского
организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против
гриппа, прививки против клещевого энцефалита, витаминотерапия). Весь детский
24

контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плануграфику прививок.
Для родителей проводились ежегодные консультации «Профилактика гриппа и
ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», «Осторожно, туберкулез!»,
«Осторожно, КЛЕЩИ!», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и
предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
2.10. Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ организовано 3 х-разовое питание. Для организации питания были
заключены

договора

с

поставщиками

на

поставку

продуктов.

Все

продукты

сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием
и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами. В 2019 году пищеблок оснащен бактерицидной лампой.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ и
согласованное с ТО

Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия В

Селенгинском районе. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится А-витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
стенде в комнате для приёма детей.
Раздел III. Показатели деятельности МБДОУ «Кударинский детский сад»,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)

25

N п/п

Показатели

Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

Единица Значени
измерен епоказат
ия
еля

1.

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

человек

82

человек
человек
человек
человек

62
20

человек
человек
человек/
%

15
67

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
день

15

человек

6

человек/
%
человек/
%

2/33

человек/
%

4/67

2/33

26

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/ 4/67
работников, имеющих среднее профессиональное
%
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/ 4/33
работников, которым по результатам аттестации присвоена
%
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
человек/
0/0
%
1.8.2 Первая
человек/ 4/67
%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/
работников в общей численности педагогических
%
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек/ 1/17
%
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/ 1\17
%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/
0/0
работников в общей численности педагогических
%
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/
0/0
работников в общей численности педагогических работников в
%
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ 14/100
административно-хозяйственных работников, прошедших
%
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ 7/50
административно-хозяйственных работников, прошедших
%
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/ 1/14
дошкольной образовательной организации
человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет
Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да/нет
Нет
1.15.3 Учителя-логопеда
да/нет
Нет
27

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Нет
Нет
Нет

кв.м.

4,15

кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
да

28

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Празднование Дня матери в детском саду.

 Празднование Дня матери в детском саду стало уже доброй традицией. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Дети под руководством воспитателей уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню. Были проведены различные мероприятия, главной целью которых, являлось воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».