Отчет о результатах саомобследования за 2021 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кударинский детский сад»
(МБДОУ «Кударинский детский сад»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Кударинский детский сад»
(протокол от 24 марта 2022 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Кударинский детский сад»
_____________Банзарова С.А.
Приказ №31 от 25 марта 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Кударинский детский сад» за 2021 год

с.Кудара-Сомон
2021 год

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» МБДОУ «Кударинский детский
сад» ежегодно проводит самообследование, представляет отчет учредителю.
Процедуру самообследования
снормативные документы:

образовательной

организации

регулируют


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №
582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований
к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуниционной сети Интернет и формату представления на нем информации».

Приказ заведующего МБДОУ «Кударинский №31 от 25.03.2022 г «О
проведении самообследования в МБДОУ «Кударинский детский сад»

Приказ заведующего МБДОУ «Кударинский детский сад» №35 от
18.04.2022 г. «Об утверждении отчета о проведении самообследования в МБДОУ
«Кударинский детский сад»
Цель проведения самообследования:
1. обеспечение доступности и открытости о деятельности ДОУ.
2. подготовка отчета о результатах самообследования.
3.изучение, анализ и анализ состояния ДОУ с целью повышения эффективности
функционирования, самоорганизации и развития.
При самообследовании анализировались: образовательная деятельность,
воспитательная система ДОУ, методическая деятельность ДОУ, материальнотехническое обеспечение ДОУ.
Комиссией подготовлен отчет по самообследованию, в котором обобщены и
проанализированы представленные материалы, результаты внутренней оценки
качества образования, а также проведенных в период самообследования опросов
педагогического коллектива и родителей. Выводы
рассмотрены на заседании
Педагогического совета № 4 от 15.04.2022 года.
Отчет о результатах
самообследования МБДОУ «Кударинский детский сад» включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности по состоянию на 1 января 2022
года.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Кударинский детский сад» (МБДОУ
«Кударинский детский сад»)

Руководитель

Банзарова Светлана Александровна

Адрес организации

671831 Республика Бурятия, Кяхтинский район, с.КудараСомон, ул. Ломоносова, б/н

Телефон, факс

8(301)297316, +7(924)0124121

Адрес электронной
почты

banzarova69@mail.ru

Учредитель

МО «Кяхтинский район», МКУ РУО «Кяхтнский район»

Дата создания

1986 год

Лицензия

от 11.04.2018 г. № 3044, серия 03ЛО1 № 0001662

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кударинский
детский сад» (далее — Детский сад) расположено в селе Кудара-Сомон, в 100 км от
районного центра г.Кяхта . Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 82 мест. Общая площадь здания 550 кв. м, из них
площадь помещений, используемых yепосредственно для нужд образовательного
процесса, 478,7 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы
групп — с 8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом:
1. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой и на основе комплексной инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С
Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далееУМК) к
данной программе
и
санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. Программа «От рождения до школы» включена в реестр
комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
2. Авторской парциальной программы «Цвет творчества»
художественноэстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская.
Программа составлена с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов художественной деятельности в
ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом. В программе сформулированы
и конкретизированы задачи по художественно-эстетическому развитию для
детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Большое
внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными
материалами.
3. Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3
до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Программа предлагает пути решения
указанных задач на основе современных исследований с учетом тенденций
развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в
федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС
ДО).
Детский сад посещают 83 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:





1 младшая группа — 15 детей;
1 средняя группа — 26 детей;
1 старшая группа — 27 детей;
1 группа кратковременного пребявания — 15 детей.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.

За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 23.12.2021.
Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить больше мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Полная

57

68%

Неполная с матерью

17

21%

Оформлено опекунство

9

11%

количества

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Один ребенок

6

7%

Два ребенка

27

33%

Три ребенка и более

50

60%

количества

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Структура и система управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и Уставом Детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Локальнонормативный акт

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной
деятельности;
 материально-технического обеспечения



Педагогический
совет

Положение об
Управляющем совете
МБДОУ
«Кударинский детский
сад» (утв пр №171/2 от
25.08.2018 г)

Осуществляет
текущее
руководство Положение
о
образовательной
педагогическом совете
деятельностью Детского сада, в том числе МБДОУ
рассматривает
«Кударинский детский
вопросы:
сад» (утв.пр №154 от
25.05.2017 г.)
 развития образовательных услуг;
 регламентации
образовательных
отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать Положение об общем
работников
в управлении
собрании работников
образовательной организацией, в том числе: МБДОУ
«Кударинский детский
 участвовать в разработке и принятии сад» (утв пр.№144 от
коллективного
договора,
Правил 16.01.2017 г.)
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,

совершенствованию
ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Для успешного развития детского сада мы ставим следующие приоритетные задачи:
1.Совершенствование системы управления, основанной на принципах менеджмента,
ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих
быть конкурентоспособным образовательным учреждением.
2.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на
приближение к целевым ориентирам согласно с требованиями ФГОС (личностных и
физических качеств, общей культуры, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность).
3.Усовершенствование оздоровительной модели ДОУ, реализация которой будет
способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
4.Разработка эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров,
направленной на формирование успешной, социально адаптированной личности,
ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями
для дальнейшего обучения с учетом индивидуальных способностей.
5.Формирование конкурентоспособной позитивной имиджевой политики ДОУ через
эффективное взаимодействие детского сада с другими социальными институтами.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи,
как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального
благополучия воспитанников. Перед коллективом были поставлены задачи на 2021
учебный год:
1.

2.

3.

4.

Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на
основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного
решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников,
поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на
повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ
в образовательный процесс.
3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации
новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации
ФГОС.
4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества
через развивающую предметно–пространственную среду, обеспечивающую
коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и
творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития

сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует
целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом
индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется таким образом,
чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе
увлекательное
занятие.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились
на основе непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных
особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим
планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.
В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание
уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны
администрации и методической службы проводился систематический и персональный
контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи
воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.
Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют
становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система
закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика
меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком,
минутки-пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю
гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна,
физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежедневно
руководителем учреждения совместно с медсестрой проводится мониторинг
посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в
детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий:
облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук,
двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе,
дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.
В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и
фруктов, введен второй завтрак. С детьми и родителями проводятся целенаправленные
беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная
двигательная активность в течение всего дня, а также конкурсы « ЗОЖ», « Лучший
уголок здоровья» , « Мама, папа я - здоровая семья».
В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий
педагогов по результатам которого составлялась аналитическая
справка,
вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков;
исполнение рекомендаций проверялось старшим воспитателем. Регулярно
проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные
режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры
детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на
анализах и самоанализах, индивидуально.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на
качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Следующей формой
повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно
отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно

воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание
образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная
деятельность.
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это
раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на
каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания.
Решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к
участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.
Для родителей были проведены тематические родительские собрания индивидуальные
беседы и консультации в формате zoom,, подготовлены памятки, оформлены стенды и
уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к
обучению в школе.
Выводы: В целом, задачи выполнены, в результате чего повысилось качество
образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и
недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации
двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется
правильность осанки детей на НОД; Несмотря на то, что сделано, задача
пространственной организации предметно - развивающей среды детского сада в
соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу
по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить
групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми
под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в
каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с
реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материальнотехнической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной
программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создание благополучного микроклимата
для развития детей.
Анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов (планов
воспитательной работы), рекомендации и их реализации. В 2021 году воспитательнообразовательный процесс в МБДОУ «Кударинский детский сад» проводился в
соответствии с планом.
Было проведено 6 педагогических советов:
1.«Театральная деятельность в ДОУ» (№ 1, январь 2021г)
2.«Краеведческая работа в ДОУ» ( № 2, апрель, 2021г)
3.«Летний оздоровительный период. Итоги.» (№ 3, май 2021г)
4.«О наших успехах» ( № 4, сентябрь 2021г)
5.«Мониторинг качества дошкольного образования» (№ 5, октябрь 2021г)
6.«Инженерное мышление у дошкольников» (№ 6, декабрь 2021г)
На педагогических советах обсуждалось состояние воспитательно-образовательной
работы в ДОУ, были обсуждены актуальные темы и пути их решения, воспитатели
делились опытом работы.
Так же, в течении учебного года были проведены: семинары для педагогов,
семинар –практикум для воспитателей, «Круглые столы», консультации для педагогов
и родителей, мастер -класс для педагогов.
Мероприятия:

«Рождественские посиделки», Праздник Белого месяца «Сагаалха» «Широкая
Масленица», фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста,
посвященный «Дню матери», Досуг для родителей дошкольных групп «Путешествие
в страну Светофория», викторина: «Дорога в Космос», фольклорный праздник
«Пасха красная», викторина «Если вдруг пожар» для детей старшего дошкольного
возраста, спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья и Дню Защитника
отечества, эстафеты, веселые старты и досуги, в которых приняли активное участие
семьи воспитанников
Конкурсы и выставки поделок в ДОУ: «Осенние фантазии», «Я б в пожарные
пошёл» «Сохрани свою планету», «Моя мама лучше всех», «Новогодняя ёлочная
игрушка», «Полет в космос», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Село мое родноеКудара-Сомон!»», конкурс рисунков «Моя любмая игрушка».
Конкурс чтецов: «Здравствуй, зимушка – зима!», «Для мамы», «Никто не забыт,
ничто не забыто», посвященный 76 годовщине ВО войне (очно и дистанционно)
Акции: «Здоровье – твое богатство», «Помоги птицам», «Безопасные окна», «Единый
день солидарности в борьбе с терроризмом».
Педагоги и воспитанники детского сада успешно участвуют в конкурсах различного
уровня.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во
31

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

37,4 48

57,8 4

4,8 83

94,2

Качество
освоения 33
образовательных
областей

39,7 44

53,1 6

7,2 83

98

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
старшей дошкольной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Организация учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 5 воспитателей и 1 музыкальный руковдитель.
В 2021 году имеют 1 квалификационную категорию 3 воспитателя, 2 – СЗД. В 2022
году планируется аттестация еще одного воспитателя на 1 категорию.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли все педагогические работники
Детского сада. На 30.12.2021 1 музыкальный руководитель проходит заочное
обучение на 3 курсе в Иркутском государственном педагогическом колледже по
специальности «музыкальный руководитель».
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Стаж педагогических работников (в МБДОУ «Кударинский детский сад»)
До 5 лет
1

До 10 лет
-

До 20 лет
4

Свыше 20 лет
1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе различных семинаров, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает

хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в вебинарах, семинарах и прошли
курсы повышения квалификации:
Гандамова Е.И

Зимирева Т.П

Цыбикова В.А.

1.Семинар-практикум в Центре развития STEAM –образования.
Мастер-класс «Коллаж» (16.03.2021 г)
2.Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных
инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции(covld19) в объеме36 часов ООО "Центр инновационного
образования и воспитания" 24.05.2021
3.Вебинар"Опыты и эксперементы с различными материалами
как средство развития познавательных процессов" 1час
27.04.2021Пед.портал "Солнечный свет"
4.Вебинар"Использование технологии"Лэпбук"в работе с
детьми дошкольного возраста" 1 час"Солнечный
свет"27.04.2021
5. Вебинар «Пальчиковый театр, как
средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогический портал «Солнечный свет» (04.10.2021 г)
6.Тотальный тест-тренинг «Доступная среда 2021»
1.Международный образовательный портал «Солнечный свет».
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и зрительномоторной координации у детей при подготовке к
школе»(04.03.2021 г) 2.Вебинар «Нравственное воспитание в
ДОУ» Педпортал «Солнечный свет»(18.03.2021 г)
3.Вебинар Тема "Развитие эмоционального интеллекта у детей
дошкольного возраста" 10.06.2021 Международный
педагогический портал"Солнечный свет"
4.Диплом профессиональной переподготовки (квалификация
«воспитатель») 12.07.2021 г
5.Вебинар «Пальчиковый театр, как средство развития свчязной
речи детей дошкольного возраста» 1 час Портал «Солнечный
свет») 03.10.2021 г.
6.Вебинар «Развитие эмоционального интеллекта у детей
дошкольного возраста» от 10.06. 2021 г. Портал «Солнечный
свет» (1 час)
7.Сертификат вебинара «Сказочная математика» Технология
Воскобовича на занятиях по ФЭМП/ 2 ч
8. Курсы ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки» «Луч знаний».«Здоровьесберегающие
технологии в физическом развитии дошкольников и их
применение в условиях ФГОС ДО» 36 ч. 7.10.2021
1.Психоэмоциональное благополучие и безопасность детей.
БРИОП. 40 часов.
2.Информационно-методическое сопровождение
образовательной деятельности ДОО в в контексте ФГОС ДО.
БРИОП. 32 ч.
3.Основы оказания первой медицинской помощи. БРИОП. 16ч.
4.Тьютерское сопровождение инд.образов. маршрутов педагог.
работников. БРИОП. 16ч.
5.Профилактика социально-негативных явлений в

Дамбаева Т.Б
МаксимоваС.Д.

Банзарова С.А.

образовательной организации. БРИОП. 40 6.Сертификат
участника Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием "Современное начальное и
дошкольное образование: актуальное развитие, взгляд в
будущее" БРИОП 17.12.2021
7.Сертификат участника Vl Межрегиональный Фестиваль
педагогических новинок в области "Дошкольного образования
XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество"
БРИОП 18.11.2021
Семинар-практикум в Центре развития STEAM –образования.
Мастер-класс «Коллаж» (16.03.2021 г)
1.Профилактика социально-негативных явлений в
образовательной организации 40 ч
2."Основы оказания первой медпомощи
3."Сказочная математика" технология Воскобовича по ФЭМП 2
ч
4.Вебинар «Игровая психокоррекция» (2 ч.) 09.11.2021 г
5.«Актуальные вопросы формирования функциональной
грамотности детей дошкольного возраста» ООО «Центр
повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» (72
ч) с 30.10.2021 г по 05.11.2021г
1.Тьютерское сопровождение инд.образов. маршрутов педагог.
работников. БРИОП. 16 ч
2.Профилактика социально-негативных явлений в
образовательной организации. БРИОП. 40 ч.(с 20.12.2021 24.12.2021)

Участвовали в конкурсах:
Дамбаева Т.Б

1 место во Всероссийском конкурсе «Мелодинка. Олимпиады и
публикации». Блиц-олимпиада «Основы музыкального
воспитания детей дошкольного возраста»(18.03.2021 г)

Банзарова С.А

1.лауреат 1 степени Республиканского конкурса «Бурятский
костюм: традиции и современность» XIV Международного
национального фестиваля «Навстречу «Алтаргане» (очный)
(08.06.2021 г.).
2.Лауреат 2 степени Евразийский конкурс
«Этно-эрато-2021» высокой моды национального костюма г.
Москва (очный) 28-29 ноября 2021 г

Максимова С.Д.

2 место – XII Всероссийский педагогический конкурс
«ФГОСОБРазование» Номинация «Совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию по ФГОС»(04.11.2021)

В связи с прогнозом поступления в 2022 году воспитанников с ОВЗ требуются педагогпсихолог, логопед. Указанные специалисты войдут в состав психологопедагогического консилиума.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные
образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения
детским
садом
дистанционных
технологий
свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 57% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 8%
не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось
снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают
с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:




картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. А также
отсутствует сеть Интернет в учреждении, которое необходимо в современных
условиях обмена информацией, разработке методических пособий и т.д.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал (совмещен с физкультурным)— 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, спальную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, коридоров
1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации

режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Летом 2021 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установлен психрометр и два холодильных шкафа для молочной и
мясной продукции. В горячем цеху установили дополнительную электропечь с
духовкой.
В 2022 году необходимо приобрести компьютер, МФУ и программное обеспечение для
составления меню, бракеража продукции для кабинета заведующего хозяйством
определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования (Пр№226 от 31.08.2019 г.) Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных
применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
дошкольных групп показали хорошие показатели, а также дети, которые в 2022 году
собраются в первый класс также показали высокие результаты
готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Участие воспитанников в конкурсах:
1. ЖаргаловТамир – диплом 3 степени в нимнации «Хуугэн Баатар» (Районный
конкурс «Баатар-Дангина – 2021» (25.01.2021 г)
2. Бадмаева Алтана – 1 место Международный конкурс «Кормушки и скворечники».
Работа «Помоги птицам»(11.02.2021 г)г
3. Барабанщикова Саша – 1 место Мждународная интернет-олимпиада «Солнечный
свт» по сказке «Мойдодыр»(15.03.2021 г)
4. Серебренникова Саша – 1 место Международный конкурс «Безопасная среда».
Работа «Дети против пожаров»(12.03.2021 г)
5. Свиридов Слава – 1 место Международный конкурс «Декоративно-прикладное
творчество. Аппликация». Работа «Первые подснежники».(25.01.2021 г)
6. Трифонова Настя Диплом 1 степени Номинация «Животный мир». Тема работы:
"Ужин Черныша Пед.портал "Солнечный свет" 08.06.2021
7. Балданова Арьяна (1 место) Исследовательская работа" В поисках солнышка"
Пед.портал "Солнечный свет" 21.05.2021
8. Бородина Ангелина – 1 место Всероссийская олимпиада «Окружающий мир»
(10.11.2021 г)
9. Свиридова Зина 2 место по логопедии «Развитие речи» Всероссийская интернетолимпиада «Солнечный свет» (03.10.2021 г)
10.
Дубинин Трофим - 3 место в районном конкурсе видеороликов «Здоровая

семья»(ноябрь 2021 г)
В период с 06.10.2021 по 13.10.2021 проводилось анкетирование 59 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 97 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 95 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 100 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 100 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

83

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

68

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

15

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

63

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

83 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

19

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

6

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

3 (50%)

с высшей

0 (0%)

первой

3 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (16%)

больше 30 лет

2 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или

человек
(процент)

6(100%)

профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

6 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 13/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6,7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

2,5

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да
(совмещен)

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

Празднование Дня матери в детском саду.

 Празднование Дня матери в детском саду стало уже доброй традицией. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Дети под руководством воспитателей уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню. Были проведены различные мероприятия, главной целью которых, являлось воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».