Отчёт о результатахсамообследования за 2023 год МБДОУ Кударинский д.с.

1

1

2

Содержание
№ Разделы
1
Введение
2
1. Оценка образовательной деятельности
3
2. Структура
и
система
управления
образовательной деятельности
4
3. Содержание и качество подготовки
обучающихся
6
4. Организация учебного процесса
7
5. Востребованность выпускников
8
6. Кадровое обеспечение
9
7. Учебно-методическое обеспечение
10 8. Библиотечно-информационное
обеспечение
11 9. Материально-техническая база
12 10.Внутренняя система качества образования
13 11.Анализ
показателей
деятельности
образовательной организации.
14 Приложение

страницы
3 стр.
с 3 по 7 стр.
с 7 по 13 стр.
с 13 по 14 стр.
С 14 по 16 стр.
16 стр.
с 16 по 21 стр.
с 21 по 22 стр
с 22 по 23 стр.
с 23 по 24 стр.
с 24 по 26 стр.
с 26 по 28 стр.
с 29 по 31 стр.

2

3

Введение
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» МБДОУ «Кударинский детский сад» ежегодно проводит
самообследование, представляет отчет учредителю и размещает на официальном сайте
учреждения.
Рабочей группой подготовлен отчет по самообследованию, в котором обобщены
и проанализированы представленные материалы, результаты внутренней оценки
качества образования, а также проведенных в период самообследования опросов
педагогического коллектива и родителей. Выводы
рассмотрены на заседании
Педагогического совета № 3 от 15.04.2024 года. Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Кударинский детский сад» включает аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности по состоянию на 1 января 2024 года.
Процедуру
самообследования
образовательной
организации
регулируют
нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуниционной сети Интернет и формату представления на нем информации».

Приказ заведующего МБДОУ «Кударинский детский сад» № 10 от
25.03.2024 г «О проведении самообследования в МБДОУ «Кударинский детский сад»

Приказ заведующего МБДОУ «Кударинский детский сад» № 12 от
17.04.2024 г. «Об утверждении отчета о проведении самообследования в МБДОУ
«Кударинский детский сад»
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ «Кударинский детский сад».
Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии
образовательной деятельности в учреждении; - выявление положительных и отрицательных
тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и
поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования – самообследование проводится ежегодно в форме
анализа показателей деятельности детского сада. В процессе самообследования проводится
оценка: - системы управления образовательной организацией; - содержания и качества
образовательной деятельности организации; -качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3

4
1.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
и с учётом:
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом:
1.
Авторской парциальной программы «Цвет творчества»
художественноэстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская.
Программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и
содержанию различных видов художественной деятельности в ДОУ, возрастных
особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по
художественно-эстетическому развитию для детей младшей, средней, старшей,
подготовительной к школе групп. Большое внимание уделено экспериментированию с
различными изобразительными материалами.
2.
Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до
8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Программа предлагает пути решения указанных задач на
основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и
системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в
Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на
реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по
рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования» детский сад начал работать по
новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и
результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
4

5
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
-создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
-создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый
процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ «Кударинский й детский сад» на педагогическом
совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с
ФОП ДО своей образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября
2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития
на 2021-2026гг. Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в
детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, и внесения
дополнений в Программу развития.
В связи с этим МБДОУ «Кударинский детский сад» с 01.09.2023 года перешел на
непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Для формирования вариативной части ОП ДО
рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада. Приоритетные направления развития программы, технологии, методики социальнокоммуникативное и познавательное развитие.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования
Рабочая Программа воспитания (далее – Программа) реализуется в рамках основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Кударинский й детский
сад» Работа по воспитанию, формированию и развитию воспитанников МБДОУ
«Кударинский детский сад» (далее – ДОУ) предполагает преемственность по отношению
к достижению воспитательных целей начального общего образования.
Программа воспитания в ДОУ строится на целеполагании, ожидаемых результатах,
различных видах деятельности, условиях формирования развивающей среды для
воспитания личности ребенка, отражает интересы и запросы всех участников
образовательного процесса, а именно:
-ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных
и индивидуальных особенностей, интересов и запросов;
- родителей (законных представителей) ребенка и членов его семьи; государства и
общества.
5

6
Программа воспитания МБДОУ «Кударинский детский сад» разработана в соответствии
со следующими нормативно-правовыми актами:
-Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся»;
-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
-Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом
России 14 ноября 2013 г. № 30384);
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028"
Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
Согласно п. 29.2 ФОП ДО, общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие
каждого ребѐнка с учѐтом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что
предполагает:
-формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
-формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
-становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачами воспитания в ДОО являются:
-содействие развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях
о добре и зле, должном и недопустимом;
-способствование становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
-создание условия для развития и реализации личностного потенциала ребѐнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
-осуществление
поддержки
позитивной
социализации
ребѐнка
посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
В РПВ выделены следующие направления воспитания:
Патриотическое направление воспитания;
Духовно-нравственное направление воспитания;
Социальное направление воспитания;
Познавательное направление воспитания;
Физическое и оздоровительное направление воспитания;
Трудовое направление воспитания;
Эстетическое направление воспитания.
Приоритетным направлением работы ДОО является – Патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для
6

7
детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 21.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить больше мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на первое полугодие 2023 года:
Детский сад посещают 82 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 1 младшая группа — 21 детей;
 1 средняя группа — 25 детей;
 1 старшая группа — 36 детей;
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

57

Неполная с матерью

17

Оформлено опекунство

9

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

8

Два ребенка

24

Три ребенка и более

50

Характеристика семей по составу на второе полугодие 2023 года:
Детский сад посещают 65 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 1 младшая группа — 15 детей;
 1 средняя группа — 27 детей;
 1 старшая группа — 23 детей;
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

48

Неполная с матерью

14

Оформлено опекунство

3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей
7

8
Один ребенок

4

Два ребенка

24

Три ребенка и более

37

В первом полугодии 2023 года детский сад песещали 82 ребёнка в связи с выпуском и
переездом молодых семей в другие населённые пункты количество детей на второе
полугодие понизилось до 65 детей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
2. Структура и система управления образовательной организации.
Учредителем МБДОУ «Кударинский детский сад» является Муниципальное
образование «Кяхтинский район».
Организационно-правовая деятельность учреждения осуществляется в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными федеральными и
местными
законодательными
и
нормативными
актами,
регулирующими
образовательную деятельность, Уставом и локальными актами учреждения.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, Уставом и локальными актами учреждения. Управление Детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Локальнонормативный акт

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственнойдеятельности;
 материально-технического обеспечения

Положение
об
Управляющем совете
МБДОУ
«Кударинский детский
сад» (утв пр №171/2 от
25.08.2018 г)

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;

Положение
о
педагогическом совете
МБДОУ
«Кударинский детский
сад» (утв.пр №154 от
25.05.2017 г.)
8

9
регламентации
образовательных
отношений;
 разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и
 воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности
методических объединений




Общее
собрание Реализует право работников участвовать
работников
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию материальной базы

Положение об общем
собрании работников
МБДОУ
«Кударинский детский
сад» (утв пр.№144 от
16.01.2017 г.)

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Для успешного развития детского сада мы ставим следующие приоритетные задачи:
1.Совершенствование системы управления, основанной на принципах менеджмента,
ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих
быть конкурентоспособным образовательным учреждением.
2.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на
приближение к целевым ориентирам согласно с требованиями ФГОС (личностных и
физических качеств, общей культуры, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность).
3.Усовершенствование оздоровительной модели ДОУ, реализация которой будет
способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
4.Разработка эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров,
направленной на формирование успешной, социально адаптированной личности,
ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями
для дальнейшего обучения с учетом индивидуальных способностей.
5.Формирование конкурентоспособной позитивной имиджевой политики ДОУ через
эффективное взаимодействие детского сада с другими социальными институтами.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и
семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для9

10
эмоционального благополучия воспитанников. Перед коллективом были поставлены
задачи на 2022 учебный год:
1.
Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе
взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач
физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм
работы с родителями.
2.
2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на
повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в
образовательный процесс.
3.
3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых
форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.
4.
4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через
развивающую
предметно–пространственную
среду,
обеспечивающую
коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую
деятельность детей в соответствии с возрастом.
Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития
сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной
организации развивающей среды. Она создается с учетом индивидуальных и возрастных
возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего
времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии
всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе
непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и
в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная
деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по
значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.
В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание
уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны
администрации и методической службы проводился систематический и персональный
контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи
воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.
Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют
становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система
закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика
меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком,
минутки - пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю
гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна,
физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления.
Ежедневно
руководителем учреждения совместно с медсестрой проводится мониторинг
посещаемости и заболеваемости детей детского сада.
Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса
закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей
температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание
детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание
помещений.
В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание (овощи, фрукты,
витамин С). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и
физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная
активность в течение всего дня, а также конкурсы « Здоровье-основа жизни», « Лучший
уголок здоровья» , « Мама, папа я - здоровая семья».
В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по10

11
результатам
которого
составлялась
аналитическая справка,
вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций
проверялось старшим воспитателем. Регулярно проверялись календарные планы
воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились
проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения
образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть
перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой
возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались
задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в
жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.
Для родителей были проведены тематические родительские собрания индивидуальные
беседы и консультации в формате zoom,, подготовлены памятки, оформлены стенды и
уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к
обучению в школе.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
 участие представителей организаций–партнеров в проведении отдельных мероприятий
(дни открытых дверей, совместные государственные и региональные праздники,
торжественные мероприятия, экскурсии, беседы);


участие представителей организаций–партнеров в проведении занятий в рамках
дополнительного образования;



проведение на базе организаций–партнеров различных мероприятий, событий и акций
воспитательной направленности;



реализация

различных

проектов

воспитательной

направленности,

совместно

разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с
организациями–партнерами.
МБДОУ «Кударинский детский сад» сотрудничает с разными социальными партнерами.
Социальные партнеры

Содержание работы

МБОУ Кударинская СОШ

Обеспечение преемственности и непрерывности в
организации
образовательной,
воспитательной,
учебно-методической работы между дошкольным и
начальным
звеном
образования
Экскурсии;
совместные познавательные викторины, спортивные
развлечения; выставки детского творчества.

Кударинский сельский клуб

Эмоциональное и познавательное развитие детей,
совместная организация и проведение мероприятий,
встречи на площадках села.

МБУ ДО «Кяхтинский ЦДО»

Совместные мероприятия,
посещение детьми кружков.

МАУ ДО
школа»

«Кяхтинская

конкурсы,

выставки,

спортивная Совместные мероприятия, соревнования, посещение
детьми тренировок по настольному теннису.

11

12
МБУ
«Кударинская
библиотека»

модульная

Пожарная часть № 69 - Кудара-Сомон

Тематические беседы; экскурсии; викторины;
выставки детского творчества, читательские вечера

Воспитание и образование детей дошкольного
возраста и педагогов по формированию культуры
пожарной
безопасности
Экскурсии,
беседы,
инструктажи.

РЭО ОГИБДД О МВД по Кяхтинскому Совместные
району
конкурсы.
ГБУЗ
«Кударинская
больница»

мероприятия,

беседы,

викторины,

участковая консультации и беседы по охране жизни и
здоровья воспитанников;

Православный Приход Храма в честь Совместные мероприятия,
Божией матери «Знамение» с. КудараСомон
Дуган «Пандэ Намдолинг»

Совместные мероприятия,

ОМВД России по Кяхтинскому району

Беседы.

ТОС «Территория радости»

Посещение
щвейбата,
воспитание дошкольников.

патриотическое

Швейбат с.Кудара-Сомон
Театр моды «Вдохновение»
Студия валяния «Белое золото»

Художественно-эстетическое
развитие,
выступление на показах моды, участие в
выставках ДПИ.

Мини-пекарня
«Хлебные
традиции» Посещение, экскурсии, воспитание уважения к
с.Кудара-Сомон
труду, к хлебу.
Установление социального партнерства позволяет успешно осуществлять задачи, связанные с
качественной реализацией Программы.

Выводы: В целом, задачи выполнены, в результате чего повысилось качество
образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и
недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации
двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется
правильность осанки детей на НОД.
Несмотря на то, что сделано, задача развития пространственной организации
предметно - развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО, которая
планировалась, остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по
организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроены
групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми
под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в
каждой группе, но задача по пополнению предметно-развивающей среды в соответствии
с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материальнотехнической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной
программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО все еще остается.
Создание
благополучного микроклимата для развития детей.
Анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов (планов
воспитательной работы), рекомендации и их реализации. В 2023 году воспитательно-

12

13
образовательный процесс в МБДОУ «Кударинский детский сад» проводился в соответствии с
планом.

Были проведены педагогические советы:
1. Развитие речевой активности у дошкольников средствами устной речи в различных
формах и видах детской деятельности. (№ 1, январь 2023г)
2.«Краеведческая работа в ДОУ» ( № 2, апрель, 2023г)
3.. «Педагогическая ярмарка наших достижений» (№ 3, май 2023г)
4.«Новые горизонты в работе педагогического коллектива ДОУ ( № 4, сентябрь 2023г)
5. "Новые технологии поколения цифровая образовательная среда дошкольной
организации" (№ 5, октябрь 2023г)
6. «Условия для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности
детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических
кадров(№ 6, декабрь 2023г)
На педагогических советах обсуждалось состояние воспитательно-образовательной
работы в ДОУ, были обсуждены актуальные темы и пути их решения, воспитатели
делились опытом работы.
Проведены родительские собрания:
1. Родительское собрание "Здоровьсберегающие технологии"
2. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год». Переход
ДОУ на ФОП ДО.

3. «Скоро в школу»
4. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
5. «Играем пальчиками».
6. «Чему научились наши дети за год».
7. «Воспитание самостоятельности младшего дошкольного возраста».
8. «Здоровье детей в наших руках».
9. «Успехи нашей группы».
10. «Старший дошкольный возраст – какой он?»
11. «Роль семьи в воспитании дошкольников».
12. «Речь в успешном развитии ребенка».
13. «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка».
Так же, в течении учебного года были проведены: семинары для педагогов, семинар –
практикум для воспитателей, «Круглые столы», консультации для педагогов и
родителей, мастер -класс для педагогов.
Мероприятия:
Первая младшая: Развлечение «Как Снеговик друзей искал», с/р «Заюшкина избушка»,
«Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать», «Прогулка в зимний лес»,
с/р «Зимние забавы», познавательный досуг «Уроки безопасности зимой», «В гости к
домашним животным», «с/р «Военный поход», «В гостях у Айболита», развлечение по
сказке «Репка», с/р «Идем спасать Колобка» с использованием ЗСТ, «День рождения
книги «Мы веселые друзья», Вечера-развлечения «Мои любимые игрушки», «Дети учат
зайчика правилам дорожного движения», Э «Наш любимый детский сад», «Праздник
желтых листьев», «театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет»,
спортивное развлечение «Осенние забавы», «Кто в домике живет», «Моя дружная
семья», «Кошкин дом»,
Средняя: «Путешествие в сказку Осень», «Мой веселый звонкий мяч», литературная
викторина «Волшебные книжки», настольный театр «Волк и семеро козлят»,
развлечение «Веселый огород», «Фиксики в гостях у ребят», «День именинника».
Развлечение «От солнышка тепло, от матери добро», спортивное развлечение «Спорт –
это сила и здоровье», настольный театр «Заюшкина избушка», «Прогулка по осеннему
13

14
лесу», «Прогулка в зимний лес», настольный театр «маша и Медведь», пальчиковый
театр «Кот, Петух и Лиса», «Петрушкины загадки».
Старшая: Неделя Знаний «Детский сад. День Знаний», «Вот и осень к нам пришла»,
«Осень в лесу», «Во саду ли, в огороде», «Какие мы», «Я здоровье сберегу», спортивная
викторина «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Наша Родина –Россия» Праздник
«Мой дом, мое село, моя страна», «Дружба. День народного единства», спортивная
эстафета «О, спорт – ты мир!», «Я и моя семья», досуговое развлечение «Кто, как
готовится к зиме», исследовательская работа «Зимние изменения в природе», «Город
мастеров»,
«К нам приходит Новый год»,«Рождественские посиделки», Праздник
Белого месяца «Сагаалха», Утренник «День защитников Отечества», утренник «Для
бабушек и мам», «Широкая Масленица», фольклорный праздник для детей старшего
дошкольного возраста, День Победы, фольклорный праздник «Пасха красная», праздник
, викторина: «Дорога в Космос», праздник «До свидания, детский сад», праздник
«Здравствуй, осень золотая», праздник ко дню матери «Мамочка родная»,
театрализованное представление «Колобок спешит на елку», «Новогоднее сказочное
путешествие»,
Конкурсы и выставки поделок в ДОУ: «Дары осени», «Наши грибы (аппликация),
выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла», Выставка рисунков «Мы все такие
разные», выставка рисунков «Флаг России», выставка стенгазет «Моя деревня»,
фотовыставка «Я и моя семья», выставка ДПИ «Золотые руки мастеров», конкурс на
лучшую елочную игрушку,
Акции: «Здоровье – твое богатство», «Помоги птицам зимой», «Безопасные окна»,
«Единый день солидарности в борьбе с терроризмом».
Педагоги и воспитанники детского сада успешно участвуют в конкурсах различного
уровня.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников
в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во
17
Качество

освоения 18

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- % Кол- %
во
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

20,7 57

70 4

4,9 78

90,7

22

72 5

6

94

59

81

14

15
образовательных областей
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
старшей дошкольной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 14 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
4. Организация учебного процесса.
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Кударинский детский сад» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Реализация образовательной деятельности, согласно годовому плану учебновоспитательной работы, позволяет решать программные задачи, достигая при этом
основной цели ООП ДО МБДОУ: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного
детства,
формирование
основ базовой
культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе.
В структуре планирования выделяется обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательного процесса, которые соотносятся (не менее 60% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования и обеспечивает результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования).
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
15

16
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка.
Для эффективного осуществления физкультурно–оздоровительной работы с детьми в ДОУ
создаются необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп
соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно– гигиеническим нормам.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает ГБУЗ УР «Кяхтинская ЦРБ» на основании лицензии на осуществление
медицинской деятельности
В детском саду имеется медицинский блок, который включает состав помещений, по
площадям соответствующих санитарным правилам: кабинет врача, процедурный кабинет.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Профилактическая,
противоэпидемиологическая, санитарно-просветительная работа велась в ДОУ согласно плану
физкультурно-оздоровительной работы.
В течение года выполнялись мероприятия, такие как организация адаптационного периода
для вновь поступивших детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к
установленному режиму, приучение к правилам личной гигиены. Для них устанавливался
щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели проводили специальные игры для
эмоционального благополучия малышей. Медицинским персоналом осуществлялся
постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей.
Воспитателями ДОУ заполняли адаптационные листы, в которых отмечалось эмоциональное,
физическое и психическое состояние воспитанников.
Для родителей оформлялись информационные рекомендации, памятки, проводились беседы.
С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем
воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на
свежем воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, обтирания
махровыми рукавицами. В течение учебного года продолжалась работа по охране и
укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни
и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников,
профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации
двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и
специальным мерам закаливания детского организма. Велась работа по организации,
обогащению и использованию центров двигательной активности в группах. Занятия по
физической культуре организовывались 3 раза в неделю (1 занятие на прогулке) и проводились
на удовлетворительном уровне: структурные части соответствуют типу занятия;
осуществлялся комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и
физических качеств.
16

17
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях,
осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года.
Мониторинг физического развития показал достаточно высокий уровень – 96%.
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за
организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль со
стороны медицинского персонала и старшего воспитателя за правильной организацией
питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики позволил улучшить работу по
воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.
Осуществлялся контроль
посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выявление ослабленных и
часто болеющих детей). Совместно с ГБУЗ УР «Кяхтинская ЦРБ» строго соблюдался график
обязательных профилактических прививок, связанных с предупреждением эпидемии. Во всех
помещениях детского сада соблюдался санитарно-эпидемический режим.
Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, укрепление и маркировка
оборудования, постельного белья, полотенец, горшков.
В МБДОУ ведется систематическая работа по обеспечению безопасности при реализации
образовательной деятельности в ДОО с учетом потребностей и возможностей детей. В ДОО
организован пропускной режим, установлена система видеонаблюдения по всему периметру
территории и зданий, АПС с выходом на пульт ЕДДС, тревожная кнопка, имеются первичные
средства пожаротушения, оформлены информационные стенды по организации системы
безопасности (ПДД, ОТ, ППБ, антитеррористической безопасности), помещения оснащены
средствами пожарной безопасности и пожаротушения. В ДОО проводятся регулярные
тренировки (2 раза в год) по эвакуации обучающихся и персонала из помещений в случае
экстренных ситуаций. Педагоги ведут системную работу по программе обучения основам
безопасности жизнедеятельности, регулярно знакомят детей с правилами безопасного
поведения в помещении детского сада, на территории и за его пределами.
Педагоги, родители (законные представители) и воспитанники детского сада в совместной
деятельности регулярно обсуждают и закрепляют навыки безопасного поведения. С целью
профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ и за его
пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, рассматривают иллюстрации,
представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах поведения, алгоритмах
действий в ЧС.

5. Востребованность учеников.
В мае 2023 года прогррамму МБДОУ «Кударинский детский сад» завершили и
перешли на следующую ступень обучения (в школу) – 14 детей
Педагогами подготовительных групп проводилась специальная работа по формированию
мотивации к обучению воспитанников в школе. Воспитатели беседовали о школе,
организовывались сюжетно-ролевые игры, экскурсии, Такая же работа проводилась с
родителями выпускников. Проведены консультации, разработаны памятки, размещена
стендовая информация «Простые правила для родителей первоклассников», «Скоро в школу»,
«Кризис семи лет», «Как подготовить ребенка к школе» и другие. В мае 2023 года педагогомпсихологом проводилась диагностика по определению актуального уровня развития
выпускников.
Психологическая готовность детей к обучению в школе Общее количество выпускников 14
детей Школьно-зрелые 9 чел. Средне-зрелые 5 чел. Незрелые 0 чел. Анализ результатов
проведенной диагностики показал следующее: Выпускники 2023 года имеют высокий и
средний уровень) готовности к школьному обучению. Таким образом, анализ уровня
готовности выпускников к обучению в школе позволяет сделать вывод, что программу
дошкольного образования освоили все выпускники на достаточно высоком и среднем уровне.

6. Кадровое обеспечение.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
расписанию. Всего работают 4 воспитателя и 1 музыкальный руковдитель.

штатному
17

18
В 2023 году имеют 1 квалификационную категорию 2 воспитателя, 3 – СЗД. Так как 3
педагога не имеет достаточного стажа и проходят заочное профильное обучение, в 2023
году аттестация не планируется.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли все педагогические работники
Детского сада.
Жаргалова Г.А. – воспитатель прошла переквалификацию по
специальности «Воспитание детей дошкольного возраста» ООО Инфоурок по курсу
ДПО; Фомина С.С. – воспитатель, проходит обучение по специальности «Воспитатель»
в Национальный социально-педагогический колледж г.Пермь (3 курс).
Стаж педагогических работников (в МБДОУ «Кударинский детский сад»)
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
3
1
1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе различных семинаров, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в вебинарах, семинарах и
прошли курсы повышения квалификации:
Зимирева Т.П.
1. Вебинар.. «Профилактика эмоционального выгорания
педагогов» Международный образовательный портал
«Солнечный Свет»
2. Вебинар.

детском

17 марта 2023 г- 1ч.

«Современное родительское собрание в
саду:
формы,
методы,
и
приёмы»

Международный образовательный портал «Солнечный Свет»

27 февраля 2023г.-1ч.
3. Вебинар
«Агрессивный ребёнок. Как контролировать
эмоции».
Международный
образовательный
портал
«Солнечный свет». 1 час. 17.04.2023 г.
4. Вебинар «Активизация речи детей 2-3 лет. Создание игр
подручных материалов». Международный образовательный
портал «Солнечный свет». 1 час. 25.05..2023 г.

Фомина С.С.

1. БРИОП.
14.03.2023-23.03.2023
г.
«Клиникопсихологическое консультирование семьи и ребёнка»-72
часа.
2. Вебинар 16.02.2023 г. Технология Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»-2часа
3. Вебинар 23.03.2023 г. Технология Воскобовича «Сказки
Фиолетового леса о времени»-2часа
4. БРИОП. 09.02.2023-18.02.2023 г «Современные тренды в
системе воспитательной работы образовательной
организации» - 72 часа. Очная с применением ДОТ.
5. «Здоровьесберегающие технологии в адаптивной физической
культуре дошкольников в условиях ФГОС ДО». ГАУ ДПО
«БРИОП». 72 часа. 17.05.2023 г. Очная с применением ДОТ.
6. АНОДОПО «Группа компаний Профи-Сибирь»ю Программа
«Федеральная образовательная программа дошкольного
образования:
идеология,
содержание
и
технология
реализации» - 72 часа. С 21.08.2023г по 29.08.2023 г.г.
7. «Основы финансовой грамотности»-40 часов. БРИОП.

18

19
03.10.2022-07.10.2022 г
8. АНО ДПО «Группа компаний Профи-Сибирь». С
17.08.2023г. по 25.08.2023 г.г.
«ФОП ДО: идеология, содержание и технология реализации»
72 часа.
Дамбаева Т.Б

Банзарова С.А.

1. «Солнечный свет» 15.01.2023 г. Пед.семинар. Тема
доклада «Современные педагогические технологии в
работе музыкального руководителя в детском саду».
2. «Солнечный свет» 1.03.2023 г.
Тестирование по теме «Безопасность и антитеррористическая
защищённость объектов образовательной организации.
1. 1 Психология асоциального поведения личность.40
часов.c 10.10.2022 по 14.10.2022.ГАУ ДПО «БРИОП».Очная
с применением ДОТ.

2. Самореализация творческой личности в условиях
детского технопарка «Кванториум».72 часа.07.11.2022 по
16.11.2022г.ГАУ ДПО «БРИОП».Очная с применением ДОТ.
3. Современные подходы к организации работы по
сохранению и укреплению здоровья детей в системе
дополнительного образования.40 часов.05.12.2022 по
09.12.2022г.ГАУ ДПО «БРИОП».Очная с применением ДОТ.
4. Технологии и практика активного обучения в
дополнительном образовании.72 часа.c 20.03.2023 по
29.03.2023г. ГАУ ДПО «БРИОП».Очная с применением
ДОТ.

5. Самореализация творческой личности обучающихся в
условиях программ нового поколения.40 часов.c
13.03.2023 по 17.03.2023г. ГАУ ДПО «БРИОП».Очная с
применением ДОТ.
6. «Организация работы с обучающимися по безопасности
дорожного движения в системе дошкольного образования»
БРИОП г.Улан-Удэ - очные с применением ДОТ с 05.06.2023
по 15.06.2023 (72 ч).
7. «Профессиональные компетенции педагога дошкольного
образования в области патриотического воспитания» БРИОП
г.Улан-Удэ - очные с применением ДОТ с 11.12..2023 по
20.12.2023 (72 ч).
8. "Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: направления и условия реализации" - БРИОП
г.Улан-Удэ - очные с применением ДОТ с 20.09.2023 по
22.09.2023 (24 ч)

Жаргалова Г.А.

1. БРИОП. 01.02.2023-10.02.2023 г.»Здоровьесберегающие
технологии в ДОО: понятие, виды, и методики
применения» - 72 часа
2. БРИОП. 15.03.2023-16.03.2023 г. «Профилактика и

19

20
противодействие экстремизму и терроризму» - 16 часов.
3. БРИОП. С 20.03.2023-25.03.2023 г.
4. «Проектирование рабочей программы воспитания в
детском саду» - 40 часов.
5. «Теории и технологии развития речи детей дошкольного
возраста». ГАУ ДПО «БРИОП».Очная с применением ДОТ.
72 часа.06.04.2023 г.
6. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного
возраста средствами национальной культуры». ГАУ ДПО
«БРИОП».Очная с применением ДОТ. 48 часов. 23.05.2023 г.

9. Вебинар 16.02.2023 г. Технология Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»-2часа
10. Вебинар 23.03.2023 г. Технология Воскобовича «Сказки
Фиолетового леса о времени»-2часа
11. Инфоурок. 25.03.2023 г. Онлайн-семинар»Особенности
взаимодействия
психологов
и
педагогов
в
образовательной среде»-2 ч.
12. Инфоурок. 23.03.2023 г. Вебинар «Презентации в
PowerPoint: визуализация данных с использованием
инфографики» - 2 ч
13. Инфоурок. 31.03.2023 г. Вебинар. «Логика публичной
речи как научиться разбирать, интерпритировать и
представлять текст» - 2 ч.
14. Инфоурок. 29.03.2023 г. Онлайн-тренинг «Когда села
батарейка. Как вернуть жизненный тонус»-2 ч.
15. «Логика публичной речи. Как научиться разбирать,
интепритировать и представлять текст». Портал «Инфоурок».
2 часа. 01.04.2023 г.
16. «Когда села батарейка. Как вернуть жизненный тонус». 2 часа.
01.04.2023 г. Портал «Инфоурок».
17. «Финансовая
безопасность,
виды
финансового
мошенничества» Портал «Инфоурок». 2 часа. 04.04.2023г.
18. «Аддиктивное поведение: основные характеристики и формы
проявления в трудных ситуациях». Портал «Инфоурок». 2
часа. 06.04.2023г.
19. «Установление контакта с детьми с аутизмом». Портал
«Инфоурок». 2 часа. 07.04.2023г.
20. «Развод и дети» Портал «Инфоурок». 2 часа. 07.04.2023г.
21. «Манипуляции в общении: как распознать, как избежать, как
ответить» Портал «Инфоурок». 2 часа. 08.04.2023г.
22. «ФОП и современное дошкольное образование» Издательство
«Просвещение» 1 час.04.04.2023
23. «Книга вместо гаджета: воспитываем увлечённого читателя с
малых лет». Издательство «Просвещение» 1 час.10.04.2023г.
24. АНОДОПО «Группа компаний Профи-Сибирь»ю Программа
«Федеральная образовательная программа дошкольного
образования:
идеология,
содержание
и
технология
реализации» - 72 часа. С 21.08.2023г по 29.08.2023 г.г.
25. БРИОП «лего-конструировнаие и робототехника как средство
разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДОО» - 48 часов. с 18.09.2023 по
23.09.2023 г.г.

20

21
26. Диплом о проф.переподготовке. ООО «Инфоурок» по
программе «Воспитание детей дошкольного возраста». Срок
обучения с 04.10.2022 г.- 16.08.2023 г.

27. ООО Инфоурок с 22 августа по 18 октября 2023 г.
«Внедрение Федеральной образовательной программы
дошкольного образования» 36 часов.
28. ООО
Московский
институт
профессиональной
переподготовки и повышения квалификации педагогов»
с 23 сентября по 11 октября 2023 г., «Система
сопровождения ребёнка с ОВЗ в общеразвивающем
детском саду в условиях реализации ФГОС» 72 часа.
29. Сертификат Участника вебинара развивающие игры
Воскобовича 04 октября 2023 года, «Речевое развитие
дошкольников виграх и сказках с использованием
технологии «Сказочные лабиринты игры» 4 часа.
30. БРИОП с 04.12.2023 – 08.12.2023 г «Предметнопространственная среда ДОО кА условие развития
субъектности дошкольника» 40 часов.
31. Издательский дом «Просвещение»
1. 13.09.2023 г Просто детский сад: как играя развивать?
Увлекательные занятия с детьми раннего возраста 0.5
ч.
2. 19.09.2023 г. «365 дней до школы: готовимся к школе
с будущими первоклассниками 1 час.
3. 19.09.2023 г. «Современные пдходы к педагогической
диагностике» 1 час.
4. 26.09.2023 г. «Чтение вот лучшее учение» 1 час.
5. 27.09.2023
г.
«Математическое
развитие
дошкольников» 1 час.
6. 04.10.2023
г.
«развивающая
предметнопространственная среда для реализации ФОП ДО –
эффективное сочетание традиций и инноваций» 1 час.
7. 06.10.2023 г. «Диалоги с авторам. Полезные игры и
упражнения для развития речи. Учимся сами – учим
ребёнка» 0,5 ч.
8. 17.10.2023
г.
«ФОП
ДО6
формирование
математических представлений дошкольников» 1 час.
9. 18.10.2023 г. Круглый стол «Подготовка к обучению
грамоте. Когда? КАК? Зачем?» 1 час.
10. 19.10.2023 г. «Воспитание со знаком плюс: как
создать содружество детского сада и семьи для
эффективной организации процесса воспитания» 1
час.
11. 17.11.2023 г. «Шахматная игра для маленьких гениев:
эффективные методы обучения дошкольников» 1 час.
12. 21.11.2023 г. «Реализация ФОП ДО: предпосылки

21

22
функциональной
грамотности
в
дошкольном
возрасте» 1 час.
13. 28.11.2023 г. «Подготовка к школе: знакомство с
математическими знаками» 1 час.

Максимова С.Д.

1. АНОДОПО «Группа компаний Профи-Сибирь»ю Программа
«Федеральная образовательная программа дошкольного
образования:
идеология,
содержание
и
технология
реализации» - 72 часа. С 21.08.2023г по 29.08.2023 г.г.

Ануфриева Е.В.

1. «Реализация современных музыкально-педагогических
технологий
в
деятельности
музыкального
руководителя».72 часа.c 14.09.2023 по 23.09.2023г. ГАУ
ДПО «БРИОП».Очная с применением ДОТ

Педагоги
и
вспомогательный
персонал

Все прошли курсы .Гигиеническое обучение. Филиал ФБУЗ «
Центр гигиены и эпидемиологии в Республике бурятия в
Селенгинском районе». 07.02.2023г.

Участвовали в конкурсах:
1.
Жаргалова Галина Алексеевна – 1 место, всероссийская олимпиада «Время
знаний» «Введение в педагогическую деятельность» 01.03.2023 г.
2.
Жаргалова Галина Алексеевна – 2 место
Проф.конкурс для педагогов «Во славу России» в номинации плакат. 15.12.2023 г.
3.
Максимова Светлана Доржиевна – 2 место, Всероссийская олимпиада
«Совокупность требований ФГОС дошкольного образования» 22.03.2023 г.
4.
Зимирева Татьяна Петровна - Грамота 1 место Международный образовательный
портал «Солнечный Свет» Номинация «Игры игрушки»
Работа: «Чудеса под Новый
год» 01
января 2023г.
5.
Фомина Светлана Сергеевна – 2 место Международная олимпиада по окружающему
миру для педагогов на тему «Цветы». Портал «Солнечный свет».
6.
Фомина Светлана Сергеевна – 2 место Международный образовательный портал
«Престиж». Творческие работы педагогов.

Детский сад посещает воспитанникл с ОВЗ требуются педагог-психолог, логопед.
Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума.
7. Оценка учебно-методического обеспечения
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
22

23
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием. А также отсутствует сеть Интернет в
учреждении, которое необходимо в современных условиях обмена информацией,
разработке методических пособий и т.д.
8. Библиотечно-информационное обеспечение.
Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2023 году
детский
сад
пополнил
учебно-методический
комплект
к
примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в
соответствии с ФГОС
В методической работе используются информационные технологии, цифровые
образовательные ресурсы и средства:

Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с
использованием программ Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, в том
числе при разработке планов, различного вида методических мероприятий для педагогов,
консультаций для родителей, проведения педагогической диагностики.


Презентации для повышения эффективности различных форм работы, как с
педагогами, так и с детьми.

Используются интернет ресурсы в педагогической деятельности с целью
информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного
процесса в МБДОУ.

Используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования
для создания и демонстрации фото-презентаций, видеофильмов.

В детском саду создан официальный сайт, который постоянно
Обновляется и пополняется.

Создано сообщество МБДОУ «Кударинскийй детский сад» в ВКонтакте,
которое регулярно пополняется новостями детского сада.

Для поздравлений, показа утренников, участия родителей в онлайн
собраниях созданы группы в Телеграм.

Для оформления итогов мониторинга используют компьютерную обработку
данных, что позволяет в короткие сроки, оформить и проанализировать результаты.
Информационно-образовательные ресурсы : в МБДОУ осуществлен
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям:
- 1 ноутбук;
- 1 музыкальный центр;
- 1 цветной телевизор.
Комплексное оснащение образовательного процесса
Показатель

Фактический
показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к имеется
текущему учебному году и заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора
23

24
Материальнотехническое
оснащение
образовательного
процесса
обеспечивает
возможность:

Требования к
информационнообразовательной
среде основной
образовательной
программы
дошкольного
образования

- ведение официального сайта учреждения

да

- доступа к методической литературе

да

- к информационным ресурсам Интернета

да

- создания и использования информации

да

- включение воспитанников в проектную
исследовательскую деятельность
- проведение экспериментов, наблюдений

и да
да

- планирование образовательного процесса

да

Информационно-образовательная среда

да

образовательного учреждения обеспечивает:
- информационно-методическую поддержку и его
ресурсного обеспечения образовательного
процесса
мониторинг
и
фиксацию
хода
и да
результатов
образовательного процесса
- мониторинг здоровья воспитанников
да
- современные процедуры создания, поиска, да
сбора, анализа,
обработки,
хранения
и
представления
информации
дистанционное
взаимодействие
всех через сайт и
участников образовательного процесса:
электронную
почту
-воспитанников, их родителей
Да
-педагогических работников
Да
-органов управления в сфере образования
да
- общественности
да

Вывод: Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2023
году детский сад пополнил учебно-методическое Приобрели нагляднодидактические пособия:
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для воспитанников.
Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы. Педагоги активно используют ИКТ в педагогической
деятельности.
9. Материально-техническая база.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 3;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
24

25
музыкальный зал (совмещен с физкультурным)— 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, спальную зоны.
В 2023 году Детский сад провел ремонт системы отопления, замену оконных блоков в
младшей группе, установка поручней и табличек Брайля, текущий ремонт 3 групповых
комнат, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала. пищеблока
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2023 году Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 кухонной посудой(варочные котлы, сковороды, половники), приобрели
мягкий инвентарь, установили в сан.узлах поручни для детей с ОВЗ, приобрели таблички
Брайля для, в групповых ячейках произвели частичную замену унитазов и т. д.
В 2024 году необходимо приобрести компьютер, МФУ и программное обеспечение
для составления меню, бракеража продукции для кабинета заведующего хозяйством
определить источники финансирования закупки. Подключить интернет, все работают
через свои модемы и подключаются к интернету через телефоны.






10. Внутренняя система оценки качества образования.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования (Пр№226 от 31.08.2019 г.) Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники дошкольных групп
показали хорошие показатели, а также дети, которые в 2023 году собраются в первый
класс также показали высокие результаты готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Участие воспитанников в конкурсах:
1. Дамбаева Сарюна – 1 место. Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный
свет» по математике «Математика вокруг нас» 02.02.2023 г
2. Дамбаева Сарюна – 1 место. Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный
свет» по правилам дорожного движения для дошкольников и начальных классов.
3. Трофимов Данил – 1 место. Всероссийский конкурс портала «Солнечный свет» в
номинации «Мир растений» 23.03.2023 г.
4. Свиридова Зинаида – 2 место
Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по логопедии «Развитие речи».
5. Цыбиктарова Арюна – 2 место Всероссийская викторина «Время знаний»
«Первоцветы. Первые весенние цветы» март 2023 г.
6. Трофимов Данил – 1 место Всероссийская викторина «Время знаний» «это время
года весною зовём» март 2023 г.
25

26
7. Соковиков Александр – 1 место Шантарам VII Международный конкурс
декоративно-прикладного творчества и изобразительное искусство «Родной
край». 03.04.2023 г.
8. Дамбаева Сарюна – 2 место. Районный творческий фестиваль «Моя Бурятия».
Номинация «Декоративно-прикладное творчество».
9. Тимофеева Вероника «Приз зрительских симпатий» Республиканский конкурс
«Зимующие птицы родного края». «Лучшая кормушка для птиц».04.04.2023г.
10. Зимирев Артём «Приз зрительских симпатий» Республиканский конкурс
«Зимующие птицы родного края».
11. Зимирев Данил «Приз зрительских симпатий» Республиканский конкурс
«Зимующие птицы родного края».
12. Зимирев Никита «Приз зрительских симпатий» Республиканский конкурс
«Зимующие птицы родного края».
13. Ануфриев Иван -1 место Республиканская олимпиада «Россия-родина моя» ГАУ
ДПО БРИОП.
14. Доржиев Амгалан -1 место Республиканская олимпиада «Россия-родина моя»
ГАУ ДПО БРИОП.
15. Зимирев Артём-1 место Республиканская олимпиада «Россия-родина моя» ГАУ
ДПО БРИОП.
16. Спиридонов Данила-1 место Республиканская олимпиада «Россия-родина моя»
ГАУ ДПО БРИОП.
17. Турчина Евангелина-1 место Республиканская олимпиада «Россия-родина моя»
ГАУ ДПО БРИОП.
18. Нимаев Тамир -3 место Республиканская олимпиада «Россия-родина моя» ГАУ
ДПО БРИОП.
19. Шидеев Максим 3место Республиканская олимпиада «Россия-родина моя» ГАУ
ДПО БРИОП.
20. Шангин Семён-2 место. Республиканский конкурс «Зимующие птицы родного
края». «Знаток птиц родного края».04.04.2023г.
21. Балсанова Алтана-1 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
22. Дамбаева Сарюна-1 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
23. Жаркой Антон-1 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
24. Логина Света-1 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
25. Цыбиков Евгений-1 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
26. Шангин Семён-1 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
27. Цыбикова Туяна-2 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
28. Агафонов Анатолий-2 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
29. Зимирев Евгений-3 место Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Россия-родина моя» ГАУ ДПО БРИОП.
30. Шангин Семён Андреевич
Сертификат участника. г. Кяхта 24.04.2023
Муниципальный тур республиканской олимпиад « Успешный дошкольник».
31. Андреев Дима – 1 место Всероссийская викторина «Время знаний» «азбука
дорожного движения» Сентябрь 2023 г.
32. Спиридонов Данила – 2 место Всероссийская викторина «Время знаний»
«Путешествие в осенний лес» Сентябрь 2023 г.
26

27
33. Чойбсонова Виктория – 1 место Всероссийская викторина «Время знаний»
«Международный день матери» Ноябрь 2023 г.
34. Агафонов Анатолий 1 место в Международном творческом конкурсе «Маме
солнце подарю» 11.12.2023 г.
35. Ануфриев Иван 2 место в Международном экологическом конкурсе «Синичкин
день – день встречи зимующих птиц». 15.12.2023 г.
В период с 04.10.2023 по 14.10.2023 проводилось анкетирование 61 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 92 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 96процента;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 96 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 100 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 100 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
11.

Анализ показателей деятельности образовательной организации.

Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 года..
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

65

в режиме полного дня (8–12 часов)

65

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

15

от трех человек

50

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

65 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

27

28
круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития

недостатков

физического,

обучению по образовательной
образования

программе

психического

0 (0%)

дошкольного

0 (0%)

присмотру и уходу
Средний показатель
на одного
воспитанника

0 (0%)
пропущенных

по болезни

дней день

18

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

5

с высшим образованием

0

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

0

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

2 (40%)

с высшей

0 (0%)

первой

2 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

3 (60%)

больше 30 лет

1 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

4 (0%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности

5(100%)

28

29
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

5(100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 13/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника

6,7

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

2,5

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да
(совмещен)

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

29

30
Приложение 1
Мониторинг развития воспитанников по образовательным областям на конец 2023
года
Познавательное развитие
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

выше нормы
норма
ниже нормы

первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Физическое развитие
120
100
80

выше нормы

60

норма

40

ниже нормы

20
0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Художественно-эстетическое развитие
120
100
80
выше нормы
60

норма
ниже нормы

40
20
0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

30

31
Социально-коммуникативное развитие
100
90
80
70
60
выше нормы
50

норма

40

ниже нормы

30
20
10
0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Речевое развитие
90
80
70
60
50

выше нормы
норма

40

ниже нормы

30
20
10
0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Мониторинг музыкального развития воспитанников на конец 20223года
Движение
31

32
100
80
60
40
20
0

выше нормы
норма
ниже нормы
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Чувство ритма
100
80
60
40
20
0

выше нормы
норма
ниже нормы
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Слушание
100
80
60

выше нормы

40

норма

20

ниже нормы

0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Пение
80
60

выше нормы

40

норма

20

ниже нормы

0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

32


Наверх

Празднование Дня матери в детском саду.

 Празднование Дня матери в детском саду стало уже доброй традицией. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Дети под руководством воспитателей уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню. Были проведены различные мероприятия, главной целью которых, являлось воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».