ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023– 2024 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Кударинский детский сад», далее-МБДОУ. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: Закон от 29декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». • Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020№373. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) • • • • • Указ Президента Российской Федерацииот 07.05.2018 г.№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (ред.от14.12.2017) • Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». • Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию». • Письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования). • СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021№2) • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.№28). • Устав МБДОУ «Кударинский детский сад». • Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса. Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующим образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса. Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей. Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кударинский детский сад» на 2023 – 2024 учебный год Содержание Первая младшая Средняя группа Старшая группа группа (4-5 лет) ( 6 –7 лет) (2-3 года) Начало учебного года 1 сентября 1 сентября 1 сентября График каникул 01.01.2024 г. – 01.01.2024 г. – 01.01.2024 г. – Летние – 92 дня 10.01.2024. 10.01.2024. 10.01.2024. Зимние – 10 дней Всего – 102 дня 01.06.2024г. – 01.06.2024г. –31.08. 01.06.2024г. – 31.08. 2024г. 2024г. 31.08. 2024г. Окончание учебного года 31 мая 31 мая 31 мая Продолжительность уч. 183 дня 183 дня 183 дня года, всего, в том числе: I полугодие 87 дней 87 дней 87 дней II полугодие 96 дней 96 дней 96 дней 5 дней 5 дней 5 дней Продолжительность учебной недели Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в том числе В I-ю половину дня 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 5 часов 30 мин 40 минут 1 ч. 15 минут Во II-ю половину дня Праздничные дни Выходные дни Сроки проведения мониторинга 89 дней 15.09.22. – 30.09.22. 12.05.23. – 18.05.23. 89 дней 25 мин. (понедельник, вторник, среда,) 89 дней 15.09.22. – 30.09.22. 12.05.23. – 18.05.23. Праздничные дни: Начало / Конец 1 января — 8 января 10 февраля 23 февраля 6 марта — 8 марта 1 мая — 3 мая 8 мая — 11 мая 12 июня — 14 июня 4 ноября Дней 8 1 1 3 3 4 3 1 Название Новогодние каникулы 2021 Республиканский праздник «Сагаалгаан» День защитника Отечества Международный женский день День Труда День Победы День России День народного единства 15.09.22. – 30.09.22. 12.05.23. – 18.05.23.. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Кударинский детский сад» Банзарова С.А. «_25 »_ 08 2022года Структура непосредственно организованной образовательной деятельности МБДОУ «Кударинский детский сад» на 2022 – 2023 учебный год Пояснительная записка к структуре непосредственно организованной образовательной деятельности Учебный план Данный план МБДОУ «Кударинский детский сад» (далее МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики детского сада, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Содержание: Пояснительная записка: Нормативные основания составления Учебного плана Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Характеристика структуры Учебного плана Структура Учебного плана Учебный план Пояснительная записка Нормативные основания составления Учебного плана Учебный план разработан в соответствии с Федеральными документами - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 17.02.2021; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Основными задачами учебного плана: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2023 – 2024учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности. Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: - Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 3 лет) – автор Н.В.Дубровская. Программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов художественной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по художественно-эстетическому развитию для детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Большое внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами. - Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Программа предлагает пути решения указанных задач на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21). Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план МБДОУ на 2021-2022 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 9- часовое пребывание воспитанников. В ДОУ функционирует 3 группы общеразвивающей направленности: первая младшая группа (с 1,5-3 лет) средняя группа (с 4 до 5 лет) старшая группа (с 6 до 7 лет) Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии с ООП ДО в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов детской деятельности и основными направлениями реализации образовательных областей. Структура учебного плана образовательной деятельности В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста лежит принцип комплексно тематического построения ООП ДО на основе примерного календаря праздников. Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организуется на фоне игры в соответствии с тематическими блоками сочетается с ежедневно повторяющимися мероприятиями (групповыми традициями), включающими в себя: чтение детям художественных произведений; подвижные игры и игровые упражнения; на прогулке наблюдение в природе, совместный труд, подвижные игры; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; познавательно–речевые мероприятия (комментирование происходящего, совместная деятельность детей и воспитателя с дидактическими пособиями и игрушками). Свободная деятельность детей включает: различные игры по выбору детей; упражнения по развитию мелкой моторики; свободная двигательная деятельность; конструирование; манипулирование и игры с сенсорными материалами и т.д. Планирование в группах общеразвивающей направленности: Первая младшая группа дети до 3 лет Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) в утренний отрезок времени составляет 30 минут. В середине времени, отведенного на НОД, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 15 минут. Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю. Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность, составляет 150 мин. в неделю. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Основными задачами учебного плана: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности. Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: - Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская. Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Основными задачами учебного плана: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности. Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: - Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская. - Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель. Средняя группа с 3 до 5 лет Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Продолжительность НОД в течение дня составляет 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв – физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут. Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю - в физкультурном зале. Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность, составляет 200 мин. в неделю. Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Основными задачами учебного плана: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности. Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: - Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская. - Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Основными задачами учебного плана: 1. 2. Регулирование объема образовательной нагрузки. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности. Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: - Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская. . - Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Старшая группа для детей от 5 до 7 лет Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 50 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут. Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня через познавательно - исследовательскую деятельность, решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей – 2 раза в неделю; развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности – 1 раз в неделю. Образовательная область «Речевое развитие»реализуется в первой половине дня 2 раза в неделю создавая условия для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность – 2 раза в неделю; изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1 раз в неделю). Исходя из пункта СанПин 1.2.3685-21 непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 25 минут. В связи с этим, во вторую половину дня вынесена изобразительная деятельность/музыкальная деятельность. Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 2 раза – в физкультурном зале; 1 раз – на открытом (свежем) воздухе (при теплой погоде).Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность, составляет 325 мин. в неделю. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений проходит во вторую половину дня через организацию непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации следующих образовательных областей: расширение и углубления содержания обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная программа «Народная культура для дошкольников» разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Основными задачами учебного плана: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности. Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: - Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская. старшей, подготовительной к школе групп. Большое внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами. - Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего. Учебный план образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе № 1. 1. Образовательные области Обязательная часть Познавательная деятельность Формирование элементарных математических представлений Количество НООД в неделю Первая младшая группа Средняя группа (2-3 год жизни) (4-5 год жизни) 1 1 Старшая группа (6-7 год жизни) 1 2. 3. 4. 5. Формирование целостной картины мира 1 1 2 Познавательно – исследовательская деятельность 1 Речевое развитие Развитие речи 1 1 1 Обучение грамоте 1 Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность 2 2 2 Изобразительная деятельность: Рисование 1 1 2 Лепка 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели аппликация 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Физическое развитие 3 3 3 Социально – коммуникативное развитие В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими областями Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программно-целевые основания, положенные в В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими областями в основу Учебного плана содержательном разделе, осуществляется при взаимодействии со взрослыми, Основными задачами учебного плана: другими детьми, в самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности. Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебнометодического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: - Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская. - Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Всего: 10 / 150 минут 10/ 200 минут 13/325 минут Примечание. Восприятие и чтение художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Кударинский детский сад» С.А.Банзарова « » 2021 года Среда Вторник Понедельник дни неде ли График непосредственно организованной образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год МБДОУ «Кударинский детский сад» Первая младшая группа (2-3 г.) Средняя группа (4 – 5 лет) Старшая группа (5 – 7 лет) ГКП (3– 7 лет) 10 занятий длительностью 10-15 минут 10 занятий длительностью 20 минут 13 занятий длительностью 25-30 минут 15 занятий длительностью 30 минут Двигательная деятельность (музыкальный зал) Познавательная деятельность 9.00. – 9.15. 9.25.-9.40. Речевое развитие 9.00.-9.20. Двигательная деятельность 9.30. – 9.50. Речевое развитие(обучение грамоте) 9.00. – 9.25. Изобразительная деятельность 9.35. – 10.00. Музыкальная деятельность 15.55. – 16.20. Речевое развитие 9.00.- 9.30. Изобразительная деятельность 9.40 – 10.10. Музыкальная деятельность 16.30. – 17.00. Познавательная деятельность ФЭМП 09.00. – 09.15. Двигательная деятельность (прогулка) Познавательная деятельность ФЭМП 9.00 – 9.20. Музыкальная Деятельность 9.30.– 9.50. Познавательная деятельность ФЭМП 9.00 – 9.20. Речевое развитие 9.35. – 9.55. Двигательная деятельность 15.55. – 16.20. Речевое развитие (обучение грамоте) 9.00. – 9.30. Двигательная деятельность 9.40. – 10.10. Развитие речи 9.00.- 9.15. Музыкальная деятельность 9.00. – 9.25. Музыкальная деятельность 9.35. – 9.50. Речевое развитие 9.35. -9.55. Познавательная деятельность 9.00 - 9.20. Изобразительная деятельность 9.30. – 9.55. Двигательная деятельность (прогулка) Познавательная деятельность ФЭМП 9.00- 9.30 Музыкальная деятельность 9.40. - 10.10. Познавательно – исследовательская деятельность 10.20. – 10.50. Четверг Музыкальная деятельность 9.00. – 9.15. Изобразительная деятельность 9.25 - 9.40 Познавательная деятельность 9.00 – 9.20. Двигательная деятельность 9.25. – 9.50. Изобразительная деятельность 9.00.- 9.25. Двигательная деятельность 15.45. – 16.10. Изобразительная деятельность 9.00. – 9.30. Речевое развитие 9.40. – 10.10. Двигательная деятельность 10.20. – 10.50. Пятница Изобразительная деятельность/ Познавательная Деятельность (музыкальный зал) 9.00. – 9.15. 9.25 - 9.40 Изобразительная деятельность 9.00. – 9.20. Двигательная деятельность (прогулка) 9.25-9.50 Познавательная деятельность 9.00. – 9.20. Музыкальная деятельность 9.30. – 9.55. Изобразительная деятельность 9.00 - 9.30. Познавательная деятельность 9.40. – 10.10. Двигательная деятельность (прогулка)