Календарный учебный график МБДОУ Кударинский дс на 2023-2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023–
2024 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Кударинский детский сад», далее-МБДОУ.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
Закон от 29декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
•
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
•
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020№373.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
•
•

•

•
•

Указ Президента Российской Федерацииот 07.05.2018 г.№ 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
•
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (ред.от14.12.2017)
•
Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
•
Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
•
Письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические
рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).
•
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021№2)
•
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.№28).
•
Устав МБДОУ «Кударинский детский сад».
•

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующей МБДОУ до начала учебного года. Все изменения,
вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей
образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности
воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующей МБДОУ до начала учебного года. Все изменения,
вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующим
образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности
воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей.

Календарный учебный график
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Кударинский детский сад» на 2023 – 2024 учебный год
Содержание
Первая младшая
Средняя группа
Старшая
группа
группа
(4-5 лет)
( 6 –7 лет)
(2-3 года)
Начало учебного года
1 сентября
1 сентября
1 сентября
График каникул
01.01.2024 г. –
01.01.2024 г. –
01.01.2024 г. –
Летние – 92 дня
10.01.2024.
10.01.2024.
10.01.2024.
Зимние – 10 дней
Всего – 102 дня
01.06.2024г. –
01.06.2024г. –31.08.
01.06.2024г. –
31.08. 2024г.
2024г.
31.08. 2024г.
Окончание учебного года
31 мая
31 мая
31 мая
Продолжительность уч.
183 дня
183 дня
183 дня
года, всего, в том числе:
I полугодие
87 дней
87 дней
87 дней
II полугодие
96 дней
96 дней
96 дней
5
дней
5
дней
5 дней
Продолжительность
учебной недели
Объем недельной
образовательной нагрузки
(НОД), в том числе
В I-ю половину дня

2 часа 30 мин

3 часа 20 мин

5 часов

30 мин

40 минут

1 ч. 15 минут

Во II-ю половину дня
Праздничные дни
Выходные дни
Сроки проведения
мониторинга

89 дней
15.09.22. –
30.09.22.
12.05.23. –
18.05.23.

89 дней

25 мин.
(понедельник,
вторник, среда,)
89 дней

15.09.22. – 30.09.22.
12.05.23. – 18.05.23.

Праздничные дни:
Начало / Конец
1 января — 8 января
10 февраля
23 февраля
6 марта — 8 марта
1 мая — 3 мая
8 мая — 11 мая
12 июня — 14 июня
4 ноября

Дней
8
1
1
3
3
4
3
1

Название
Новогодние каникулы 2021
Республиканский праздник «Сагаалгаан»
День защитника Отечества
Международный женский день
День Труда
День Победы
День России
День народного единства

15.09.22. –
30.09.22.
12.05.23. –
18.05.23..

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Кударинский детский сад»
Банзарова С.А.
«_25 »_
08
2022года

Структура непосредственно организованной образовательной деятельности
МБДОУ «Кударинский детский сад» на 2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка к структуре непосредственно организованной образовательной деятельности
Учебный план
Данный план МБДОУ «Кударинский детский сад» (далее МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса с учетом специфики детского сада, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Содержание:
Пояснительная записка:
Нормативные основания составления Учебного плана
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Характеристика структуры Учебного плана
Структура Учебного плана
Учебный план
Пояснительная записка
Нормативные основания составления Учебного плана
Учебный план разработан в соответствии с Федеральными документами
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 17.02.2021;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
- «Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования.

Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2023 – 2024учебный год с учетом социального заказа
семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих
содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.
Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до
школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических
пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО
в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей
дошкольного возраста предусмотрено:
- Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 3 лет) – автор
Н.В.Дубровская. Программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов
художественной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по художественно-эстетическому развитию для детей младшей, средней,
старшей, подготовительной к школе групп. Большое внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами.

- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева. Программа предлагает пути
решения указанных задач на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования,
требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные
области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение
комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МБДОУ на 2021-2022 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая 9- часовое пребывание воспитанников.
В ДОУ функционирует 3 группы общеразвивающей направленности:
первая младшая группа (с 1,5-3 лет)
средняя группа (с 4 до 5 лет)
старшая группа (с 6 до 7 лет)
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей
дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание
образовательных областей; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс. В соответствии с ООП ДО в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов детской деятельности и основными направлениями реализации образовательных

областей.
Структура учебного плана образовательной деятельности
В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста лежит принцип комплексно тематического построения ООП ДО на основе примерного календаря праздников. Образовательная деятельность с детьми младшего
дошкольного возраста организуется на фоне игры в соответствии с тематическими блоками сочетается с ежедневно повторяющимися
мероприятиями (групповыми традициями), включающими в себя: чтение детям художественных произведений; подвижные игры и игровые
упражнения; на прогулке наблюдение в природе, совместный труд, подвижные игры; формирование культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания; познавательно–речевые мероприятия (комментирование происходящего, совместная деятельность детей и
воспитателя с дидактическими пособиями и игрушками).
Свободная деятельность детей включает: различные игры по выбору детей; упражнения по развитию мелкой моторики; свободная
двигательная деятельность; конструирование; манипулирование и игры с сенсорными материалами и т.д.
Планирование в группах общеразвивающей направленности:
Первая младшая группа дети до 3 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных
отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) в утренний отрезок времени составляет 30 минут. В середине
времени, отведенного на НОД, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности
составляет 15 минут. Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю.
Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность, составляет 150 мин. в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в

процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа
семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих
содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.
Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до
школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических
пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО
в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей
дошкольного возраста предусмотрено:
- Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор
Н.В.Дубровская.
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа
семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих
содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.
Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до
школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических
пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО
в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей
дошкольного возраста предусмотрено:
- Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор
Н.В.Дубровская.
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева.

Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Средняя группа с 3 до 5 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных
отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность НОД в течение дня составляет 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводится перерыв – физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10
минут. Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю - в физкультурном зале.
Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность, составляет 200 мин. в неделю.
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий

Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа
семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих
содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.
Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до
школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических
пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО
в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей
дошкольного возраста предусмотрено:
- Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор
Н.В.Дубровская.
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева.
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:

1.
2.

Регулирование объема образовательной нагрузки.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа
семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих
содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.
Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до
школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических
пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО
в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей
дошкольного возраста предусмотрено:
- Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор
Н.В.Дубровская. .
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева.

Старшая группа для детей от 5 до 7 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных
отношений в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 50 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности
составляет 10 минут.
Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня через познавательно - исследовательскую
деятельность, решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей
– 2 раза в неделю; развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности – 1 раз в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие»реализуется в первой половине дня 2 раза в неделю создавая условия для формирования
основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность – 2 раза в неделю;
изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1 раз в неделю).
Исходя из пункта СанПин 1.2.3685-21 непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 25 минут. В связи с этим, во вторую половину дня
вынесена изобразительная деятельность/музыкальная деятельность.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 2 раза – в физкультурном зале; 1 раз – на открытом (свежем) воздухе
(при теплой погоде).Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре. Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность, составляет 325 мин. в неделю.
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений проходит во вторую половину дня через организацию
непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации следующих образовательных областей:
расширение и углубления содержания обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий –
парциальная программа «Народная культура для дошкольников» разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год с учетом социального заказа
семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих
содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть ООП ДО: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.
Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до
школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных программ и методических
пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях. Для реализации ООП ДО
в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей
дошкольного возраста предусмотрено:
- Авторская парциальная программа «Цвет творчества» художественно-эстетического развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор
Н.В.Дубровская. старшей, подготовительной к школе групп. Большое внимание уделено экспериментированию с различными
изобразительными материалами.
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на педагогическом совете, утверждается
приказом заведующего.
Учебный план образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
№

1.
1.

Образовательные области
Обязательная часть
Познавательная деятельность
Формирование элементарных математических
представлений

Количество НООД в неделю
Первая младшая группа
Средняя группа
(2-3 год жизни)
(4-5 год жизни)

1

1

Старшая группа
(6-7 год жизни)

1

2.

3.

4.
5.

Формирование целостной картины мира
1
1
2
Познавательно – исследовательская деятельность
1
Речевое развитие
Развитие речи
1
1
1
Обучение грамоте
1
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
2
2
2
Изобразительная деятельность:
Рисование
1
1
2
Лепка
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
аппликация
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Физическое развитие
3
3
3
Социально – коммуникативное развитие
В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими областями
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программно-целевые основания, положенные в
В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими областями в
основу Учебного плана
содержательном разделе, осуществляется при взаимодействии со взрослыми,
Основными задачами учебного плана:
другими детьми, в самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.
1. Регулирование объема образовательной
нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
При составлении учебного плана учитывались
следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и
практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты,
необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования дошкольников, в процессе реализации,
которых формируются знания, умения, навыки,
которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;
5. принцип интеграции непосредственно
образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
6. комплексно-тематический принцип построения
образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
8. построение образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя
разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с
Основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей
направленности (далее ООП ДО) с 2 до 7 лет на 2021 –
2022 учебный год с учетом социального заказа семьи;
возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников; комплексных и парциальных программ
и технологий, дополняющих содержание
образовательной деятельности.
Обязательная часть ООП ДО: комплексная
инновационная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы,
Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебнометодического комплекта (далее УМК) к данной
программе. Программа «От рождения до школы»

включена в реестр комплексных программ
дошкольного образования ФИРО.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений программы, включает комплекс
парциальных программ и методических пособий,
дополняющих содержание образовательной
деятельности в одной или нескольких образовательных
областях. Для реализации ООП ДО в части
формируемой участниками образовательных
отношений, с учетом запросов родителей и
особенностей развития и интересов детей дошкольного
возраста предусмотрено:
- Авторская парциальная программа «Цвет творчества»
художественно-эстетического развития дошкольников (от 2
до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская.
- Парциальная программа «Формирование культуры
безопасности у детей от 3 до 8 лет» - автор Л.Л.Тимофеева.

Всего:
10 / 150 минут
10/ 200 минут
13/325 минут
Примечание. Восприятие и чтение художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд
осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Кударинский детский сад»
С.А.Банзарова
«
»
2021 года

Среда

Вторник

Понедельник

дни
неде
ли

График непосредственно организованной образовательной деятельности на
2022 – 2023 учебный год МБДОУ «Кударинский детский сад»
Первая младшая группа
(2-3 г.)

Средняя группа
(4 – 5 лет)

Старшая группа
(5 – 7 лет)

ГКП
(3– 7 лет)

10 занятий
длительностью
10-15 минут

10 занятий
длительностью
20 минут

13 занятий
длительностью
25-30 минут

15 занятий
длительностью
30 минут

Двигательная деятельность
(музыкальный зал)
Познавательная деятельность
9.00. – 9.15.
9.25.-9.40.

Речевое развитие
9.00.-9.20.
Двигательная деятельность
9.30. – 9.50.

Речевое развитие(обучение грамоте)
9.00. – 9.25.
Изобразительная
деятельность
9.35. – 10.00.
Музыкальная деятельность
15.55. – 16.20.

Речевое развитие
9.00.- 9.30.
Изобразительная деятельность
9.40 – 10.10.
Музыкальная деятельность
16.30. – 17.00.

Познавательная деятельность
ФЭМП
09.00. – 09.15.
Двигательная деятельность
(прогулка)

Познавательная деятельность
ФЭМП
9.00 – 9.20.
Музыкальная
Деятельность
9.30.– 9.50.

Познавательная деятельность
ФЭМП
9.00 – 9.20.
Речевое развитие
9.35. – 9.55.
Двигательная
деятельность
15.55. – 16.20.

Речевое развитие (обучение грамоте)
9.00. – 9.30.
Двигательная деятельность
9.40. – 10.10.

Развитие речи
9.00.- 9.15.

Музыкальная деятельность
9.00. – 9.25.

Музыкальная деятельность
9.35. – 9.50.

Речевое развитие
9.35. -9.55.

Познавательная деятельность
9.00 - 9.20.
Изобразительная деятельность
9.30. – 9.55.
Двигательная деятельность
(прогулка)

Познавательная деятельность
ФЭМП
9.00- 9.30
Музыкальная деятельность
9.40. - 10.10.
Познавательно – исследовательская
деятельность
10.20. – 10.50.

Четверг

Музыкальная
деятельность
9.00. – 9.15.
Изобразительная деятельность
9.25 - 9.40

Познавательная
деятельность
9.00 – 9.20.
Двигательная деятельность
9.25. – 9.50.

Изобразительная
деятельность
9.00.- 9.25.
Двигательная деятельность
15.45. – 16.10.

Изобразительная
деятельность
9.00. – 9.30.
Речевое развитие
9.40. – 10.10.
Двигательная деятельность
10.20. – 10.50.

Пятница

Изобразительная деятельность/
Познавательная
Деятельность
(музыкальный зал)
9.00. – 9.15.
9.25 - 9.40

Изобразительная
деятельность
9.00. – 9.20.
Двигательная деятельность
(прогулка)
9.25-9.50

Познавательная деятельность
9.00. – 9.20.
Музыкальная деятельность
9.30. – 9.55.

Изобразительная деятельность
9.00 - 9.30.
Познавательная
деятельность
9.40. – 10.10.
Двигательная деятельность
(прогулка)


Наверх

Празднование Дня матери в детском саду.

 Празднование Дня матери в детском саду стало уже доброй традицией. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Дети под руководством воспитателей уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню. Были проведены различные мероприятия, главной целью которых, являлось воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».