Отчёт-о-результатахсамообследования-за-2022-год

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» МБДОУ «Кударинский детский сад» ежегодно проводит самообследование,
представляет отчет учредителю.
Процедуру самообследования образовательной организации регулируют снормативные
документы:



Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».


Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к
структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуниционной сети Интернет и формату представления на нем информации».

Приказ заведующего МБДОУ «Кударинский детский сад» №6 от 25.03.2023 г «О
проведении самообследования в МБДОУ «Кударинский детский сад»

Приказ заведующего МБДОУ «Кударинский детский сад» №8 от 18.04.2023 г. «Об
утверждении отчета о проведении самообследования в МБДОУ «Кударинский детский сад»
Цель проведения самообследования:
1. обеспечение доступности и открытости о деятельности ДОУ.
2. подготовка отчета о результатах самообследования.
3.изучение, анализ и анализ состояния ДОУ
функционирования, самоорганизации и развития.

с

целью

повышения

эффективности

При самообследовании анализировались: образовательная деятельность, воспитательная система
ДОУ, методическая деятельность ДОУ, материально- техническое обеспечение ДОУ.
Комиссией подготовлен отчет по самообследованию, в котором обобщены и проанализированы
представленные материалы, результаты внутренней оценки качества образования, а также
проведенных в период самообследования опросов педагогического коллектива и родителей.
Выводы рассмотрены на заседании Педагогического совета № 2 от 15.04.2023 года. Отчет о
результатах самообследования МБДОУ «Кударинский детский сад» включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности по состоянию на 1 января 2023 года.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кударинский детский сад» (МБДОУ «Кударинский детский сад»)

организации
Руководитель

Цыбикова Валерия Александровна

Адрес организации

671831 Республика Бурятия, Кяхтинский район, с.Кудара-Сомон, ул.
Ломоносова, б/н

Телефон, факс

8(301)297316, +7(950)3943149

Адрес электронной
почты

ds_kudara-somon@govrb.ru

Учредитель

МО «Кяхтинский район», МКУ РУО «Кяхтинский район»

Дата создания

1986 год

Лицензия

от 11.04.2018 г. № 3044, серия 03ЛО1 № 0001662

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кударинский детский сад»
(далее — Детский сад) расположено в селе Кудара-Сомон, в 100 км от районного центра г.Кяхта .
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 82 мест.
Общая площадь здания 550 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 478,7 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом:
1. Примерной основной
образовательной программы дошкольного
образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и
на основе комплексной инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и
учебно-методического комплекта (далееУМК) к данной программе и санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа «От рождения до школы»
включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
2. Авторской парциальной программы «Цвет творчества» художественно-эстетического
развития дошкольников (от 2 до 7 лет) – автор Н.В.Дубровская. Программа составлена с
учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов
художественной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом.
В
программе
сформулированы и конкретизированы задачи по художественно-эстетическому развитию
для детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Большое внимание
уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами.
3. Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» автор Л.Л.Тимофеева. Программа предлагает пути решения указанных задач на основе
современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы
образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в
Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Детский сад посещают 82 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано
3 группы общеразвивающей направленности. Из них:




1 младшая группа — 21 детей;
1 средняя группа — 25 детей;
1 старшая группа — 36 детей;

Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь
и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 23.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить больше
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент

от общего

количества

семей воспитанников
Полная

57

698%

Неполная с матерью

17

21%

Оформлено опекунство

9

11%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Один ребенок

8

9,8%

Два ребенка

24

29,3%

Три ребенка и более

50

61%

количества

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в Детский сад.
II. Структура и система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной
деятельности;
 материально-технического обеспечения



Локальнонормативный акт

Положение об
Управляющем совете
МБДОУ
«Кударинский детский
сад» (утв пр №171/2 от
25.08.2018 г)

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство Положение
о
образовательной
педагогическом совете
деятельностью Детского сада, в том числе МБДОУ
рассматривает
«Кударинский детский
вопросы:
сад» (утв.пр №154 от
25.05.2017 г.)
 развития образовательных услуг;
 регламентации
образовательных
отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать Положение об общем
работников
в управлении
собрании работников
образовательной организацией, в том числе: МБДОУ
«Кударинский детский
 участвовать в разработке и принятии сад» (утв пр.№144 от
коллективного
договора,
Правил 16.01.2017 г.)
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Для успешного развития детского сада мы ставим следующие приоритетные задачи:
1.Совершенствование системы управления, основанной на принципах менеджмента,
ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть
конкурентоспособным образовательным учреждением.
2.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на
приближение к целевым ориентирам согласно с требованиями ФГОС (личностных и физических

качеств, общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность).
3.Усовершенствование оздоровительной модели ДОУ, реализация которой будет способствовать
сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
4.Разработка эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров,
направленной
на
формирование
успешной,
социально
адаптированной
личности,
ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для
дальнейшего обучения с учетом индивидуальных способностей.
5.Формирование конкурентоспособной позитивной имиджевой политики ДОУ через эффективное
взаимодействие детского сада с другими социальными институтами.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение индивидуального
развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания
комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Перед
коллективом были поставлены задачи на 2022 учебный год:
1.

2.

3.
4.

Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе
взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач
физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм
работы с родителями.
2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение
профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный
процесс.
3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм
взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.
4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через
развивающую
предметно–пространственную
среду,
обеспечивающую
коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую
деятельность детей в соответствии с возрастом.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия
с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому
реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды.
Она создается с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется
таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе
увлекательное занятие.
Работа
велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников
ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе непрерывной образовательной
деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями
нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплекснотематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.
В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось
организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны администрации и
методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях
своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателю испытывающий
затруднение в решении различных проблем.
Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей

ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий,
которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и
погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, гимнастики и др.).
Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую
гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления.
Ежедневно руководителем учреждения совместно с медсестрой проводится мониторинг
посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в детском саду
проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для
детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке,
длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия,
проветривание помещений.
В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов,
введен второй завтрак. С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и
физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в
течение всего дня, а также конкурсы « Здоровье-основа жизни», « Лучший уголок здоровья» , «
Мама, папа я - здоровая семья».
В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по результатам
которого составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути
исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось старшим воспитателем.
Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные
режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ.
Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах,
индивидуально.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения
профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. Во второй половине 2022 года, приступили к воспитательской
деятедьности 2 педагога, которые проходят заочное обучение. Наставником для молодых
педагогов назначена Зимирева Т.П., которая имеет непрерывный педагогический стаж в данном
учреждении 34 года. Для молодых педагогов разработаны индивидуальные планы по повышению
самообразованию. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются
консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики
консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования,
написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная
деятельность.
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед
родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени,
познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались задачи повышения
педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления
родителям информации о деятельности ДОУ.
Для родителей были проведены тематические родительские собрания индивидуальные беседы и
консультации в формате zoom,, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с
рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.
Выводы: В целом, задачи выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного
процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе: недостаточно используется разнообразные формы организации двигательной активности,
спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется правильность осанки детей на НОД;
Несмотря на то, что сделано, задача развития пространственной организации предметно -

развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО, которая планировалась и на 2021
год, остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в
группе по пространственному принципу. Обустроены групповые помещения модульными
центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до
выращивания своего, особого уклада в каждой группе, но задача по пополнению предметноразвивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по
усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно
общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО все еще остается. Создание
благополучного микроклимата для развития детей.
Анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов (планов
воспитательной работы), рекомендации и их реализации. В 2022 году
воспитательнообразовательный процесс в МБДОУ «Кударинский детский сад» проводился в соответствии с
планом.
Были проведены педагогические советы:
1. Развитие речевой активности у дошкольников средствами устной речи в различных формах и
видах детской деятельности. (№ 1, январь 2022г)
2.«Краеведческая работа в ДОУ» ( №
2, апрель, 2022г)
3.. «Педагогическая ярмарка наших достижений»
(№ 3, май 2022г)
4.«Новые горизонты в работе педагогического коллектива ДОУ (
№ 4, сентябрь 2022г)
5. "Новые технологии поколения цифровая
образовательная среда дошкольной организации" (№ 5, октябрь 2022г)
6. «Условия для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности
детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров(№
6, декабрь 2022г)

На педагогических советах обсуждалось состояние воспитательно-образовательной работы в
ДОУ, были обсуждены актуальные темы и пути их решения, воспитатели делились опытом
работы.
Проведены родительские собрания:
1. «Скоро в школу»
2. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
3. «Играем пальчиками».
4. «Чему научились наши дети за год».
5. «Воспитание самостоятельности младшего дошкольного возраста».
6. «Здоровье детей в наших руках».
7. «Успехи нашей группы».
8. «Старший дошкольный возраст – какой он?»
9. «Роль семьи в воспитании дошкольников».
10. «Речь в успешном развитии ребенка».
11. «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка».
Так же, в течении учебного года были проведены: семинары для педагогов, семинар –практикум
для воспитателей, «Круглые столы», консультации для педагогов и родителей, мастер -класс
для педагогов.

Мероприятия:
Первая младшая: Развлечение «Как Снеговик друзей искал», с/р «Заюшкина избушка», «Сказка
про то, как Мишка готовился Новый год встречать», «Прогулка в зимний лес», с/р «Зимние
забавы», познавательный досуг «Уроки безопасности зимой», «В гости к домашним животным»,
«с/р «Военный поход», «В гостях у Айболита», развлечение по сказке «Репка», с/р «Идем спасать
Колобка» с использованием ЗСТ, «День рождения книги «Мы веселые друзья», Вечераразвлечения «Мои любимые игрушки», «Дети учат зайчика правилам дорожного движения», Э
«Наш любимый детский сад», «Праздник желтых листьев», «театрализованное развлечение «Ктокто в теремочке живет», спортивное развлечение «Осенние забавы», «Кто в домике живет», «Моя
дружная семья», «Кошкин дом»,
Средняя: «Путешествие в сказку Осень», «Мой веселый звонкий мяч», литературная викторина
«Волшебные книжки», настольный театр «Волк и семеро козлят», развлечение «Веселый огород»,
«Фиксики в гостях у ребят», «День именинника». Развлечение «От солнышка тепло, от матери
добро», спортивное развлечение «Спорт – это сила и здоровье», настольный театр «Заюшкина
избушка», «Прогулка по осеннему лесу», «Прогулка в зимний лес», настольный театр «маша и
Медведь», пальчиковый театр «Кот, Петух и Лиса», «Петрушкины загадки».

Старшая: Неделя Знаний «Детский сад. День Знаний», «Вот и осень к нам пришла», «Осень в
лесу», «Во саду ли, в огороде», «Какие мы», «Я здоровье сберегу», спортивная викторина «Я
здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Наша Родина –Россия» Праздник «Мой дом, мое село, моя
страна», «Дружба. День народного единства», спортивная эстафета «О, спорт – ты мир!», «Я и моя
семья», досуговое развлечение «Кто, как готовится к зиме», исследовательская работа «Зимние
изменения в природе», «Город мастеров», «К нам приходит Новый год»
«Рождественские посиделки», Праздник Белого месяца «Сагаалха», Утренник «День защитников
Отечества», утренник «Для бабушек и мам», «Широкая Масленица», фольклорный праздник
для детей старшего дошкольного возраста, День Победы, фольклорный праздник «Пасха
красная», праздник , викторина: «Дорога в Космос», праздник «До свидания, детский сад»,
праздник «Здравствуй, осень золотая», праздник ко дню матери «Мамочка родная»,
театрализованное представление «Колобок спешит на елку», «Новогоднее сказочное
путешествие»,
Конкурсы и выставки поделок в ДОУ: «Дары осени», «Наши грибы (аппликация), выставка
рисунков «Осень в гости к нам пришла», Выставка рисунков «Мы все такие разные», выставка
рисунков «Флаг России», выставка стенгазет «Моя деревня», фотовыставка «Я и моя семья»,
выставка ДПИ «Золотые руки мастеров», конкурс на лучшую елочную игрушку,
Акции: «Здоровье – твое богатство», «Помоги птицам зимой», «Безопасные окна», «Единый день
солидарности в борьбе с терроризмом».
Педагоги и воспитанники детского сада успешно участвуют в конкурсах различного уровня.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников Выше
в рамках целевых ориентиров
нормы

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

17

20,7 57

70 4

4,9 78

90,7

22

72 5

6

94

Качество
освоения 18
образовательных областей

Кол- % Колво
во

Итого

59

%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

81

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей
дошкольной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 14 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания, работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Организация учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе
образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 4 воспитателя и 1 музыкальный руковдитель.
В 2022 году имеют 1 квалификационную категорию 2 воспитателя, 3 – СЗД. Так как 3 педагога не
имеет достаточного стажа и проходят заочное профильное обучение, в 2023 году аттестация не
планируется.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли все педагогические работники Детского
сада. На 30.12.2022 Дамбаева Т.Б. - музыкальный руководитель проходит заочное обучение на 3
курсе в Иркутском государственном педагогическом колледже по специальности «музыкальный
руководитель»; Жаргалова Г.А. – воспитатель обучение по специальности «Воспитание детей

дошкольного возраста» ООО Инфоурок по курсу ДПО; Фомина С.С. – воспитатель, проходит
обучение по специальности «Воспитатель» в Национальный социально-педагогический колледж
г.Пермь (2 курс).
Стаж педагогических работников (в МБДОУ «Кударинский детский сад»)
До 5 лет
3

До 10 лет
-

До 20 лет
1

Свыше 20 лет
1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
различных семинаров, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в вебинарах, семинарах и прошли курсы
повышения квалификации:
Зимирева Т.П

1.Формирование предпосылок учебной деятельности в условиях
предшкольного образования.БРИОП 40 часов.(с 14.02.по 19.02
2022г)
2.Формирования у детей основ универсальных учебных
действий . 40 часов БРИОП (с14.03-18.03 2022г)
3. Информационно-методическое сопровождение
образовательной деятельности ДОО БРИОП 32 часа. (4.047.04.2022г)
4.Сертификат участника «Проектирование современных
занятий в условиях реализаций ФГОС нового поколения» 1 час
5.Сертификат участника «Инновационные подходы к
организации образовательной деятельности применений
сенсорных коробок на различных этапах в образовательной
организации» 1час

Фомина С.С.

Дамбаева Т.Б

МаксимоваС.Д.

6.Благодарстенное письмо за организацию и проведене
республиканской олимпиады по окружающему миру «Мир
вокруг нас» (25 февраля 2022 г.)
1.Основы финансовой грамотности БРИОП 40часа (3.10-7.10.
2022)
2. «Веселые логические задачки» (ТРИО РИВ В.В. Воскобович)
2 часа
1.Педагогический семинар «Современные педагогически е
технологии в работе музыкального руководителя в детском
саду» 15.01.2022
2.Вебинар «Проектная деятельность как средство средство
развития талантов у детей» 27.01.2022
1.Профилактика социально-негативных явлений в
образовательной организации 40 ч

Жаргалова Г.А.

2."Основы оказания первой медпомощи
3."Сказочная математика" технология Воскобовича по ФЭМП 2
ч
4.Вебинар «Игровая психокоррекция» (2 ч.) 09.11.2022 г
5.«Актуальные вопросы формирования функциональной
грамотности детей дошкольного возраста» ООО «Центр
повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» (72
ч) с 30.10.2022 г по 05.11.2022г
1.Цифровизация дошкольного образования «Современные
вызовы и тренды» БРИОП 36часов 28.10.2022г
2.Финансовая грамотность БРИОП 40 часов. 11.11.2022
3. . «Веселые логические задачки» (ТРИО РИВ В.В.
Воскобович) 2 часа
4. Семинар «Организация и контроль развивающий
деятельности дошкольников в ДОО: игра как сквозной
механизм развития» 13.10.2022
5.Семинар «Алгоритм создания условий для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации:
успешные образовательные практики» 06.10.22г
6Семинар «Формирование личности дошкольника. Выявление
норм поведения и защитных механизмов психики»01.11.22г
7. Семинар «Организация игр детей раннего возраста»04.10.22г
8. Семинар «Инклюзия в группе. Как превратить теорию в
практику?» 11.10.22
9. «Методические документооборот педагога детского сада.
Планы образовательной деятельности» 18.10.22
10. «Обеспечение объективности ВСОКО» 20.10.22г

Участвовали в конкурсах:
Максимова С.Д.

III место Всероссийская Олимпиада «Подари Знание»
21.01.22г.
III место Районный конкурс методических разработок «Игровые
технологии в образовательном процессе в ДОУ» 29.04.22г.

В связи с поступлением в 2022 году воспитанника с ОВЗ требуются педагог-психолог, логопед.
Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения

В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:




картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием. А также отсутствует сеть Интернет в учреждении, которое необходимо в
современных условиях обмена информацией, разработке методических пособий и т.д.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:









групповые помещения — 3;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал (совмещен с физкультурным)— 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, спальную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, коридоров 1 и 2 этажей,
медкабинета, музыкального зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Осенью 2022 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20
кухонной посудой(варочные котлы, сковороды, половники), в групповых ячейках произвели
замену унитазов и т.д
В складе пищеблока установлен психрометр и два холодильных шкафа для молочной и мясной
продукции.
В горячем цеху установили дополнительную электропечь с духовкой.
В 2023 году необходимо приобрести компьютер, МФУ и программное обеспечение для
составления меню, бракеража продукции для кабинета заведующего хозяйством определить
источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
(Пр№226 от 31.08.2019 г.) Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники дошкольных групп показали хорошие показатели, а также дети, которые в
2023 году собраются в первый класс также показали высокие результаты готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Участие воспитанников в конкурсах:
1.Балданова Арьяна- Диплом 1 степени. Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Мир вокруг нас». 25.02.22г. 3 место Районный конкурс «Рождественские детские чтения» в
номинации «Лирика» январь 22г.
2.Логин Роман- Диплом 1 степени. Республиканская олимпиада по окружающему миру «Мир
вокруг нас». 25.02.22г.
3.Дубинин Трофим- Диплом 1 степени. Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Мир вокруг нас». 25.02.22г.
4.Богидаева Татьяна- Диплом 1 степени. Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Мир вокруг нас». 25.02.22г.
5.Двойнишников Василий-2 место Районный конкурс «Мое первое исследование. Удивительный
космос».28.03.22г. 1 место Всероссийская онлайн-олимпиада «Знаю все» в номинации
Маленький повар (5-6 лет). Сертификат участника Республиканская олимпиада «Подари
знания»21.01.22г.
6.Соковиков Александр - Диплом 1 степени. Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Мир вокруг нас». 25.02.22г.
7. Цыбиков Евгений – Диплом 2 Степени Республиканская олимпиада по окружающему миру
«мир вокруг нас». 25.02.22. Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада
по байкаловедению.28.09.22г. Диплом 2 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22г.
8.Логина Света-Диплом 2 Степени Республиканская олимпиада по окружающему миру «Мир
вокруг нас». 25.02.22. Диплом 2 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22
9. Агафонов Артем-диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22
10.Андреев Дима- диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22
11.Дамбаева Сарюна-диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22
12.Фарфутдинов Данзан- Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22 Диплом 3 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22
13.Цыбиктарова Арюна - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22
14.Чойбсонова Виктория- Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22 Диплом 3 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22
15.Шидеев Аюр - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по

байкаловедению.28.09.22
16.Шангин Семен - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г. Диплом 2 степени БРОИП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22г.
17.Свиридова Зина - Диплом 2 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22 Диплом 2 степени Республиканская олимпиада по окружающему миру
«Мир вокруг нас» 2022г.
18.Балсанова Алтана – 1 место 8Международный конкурс декоративно-прикладного творчества
и изобразительного искусства «Золотые краски осени» 05.11.22
19.Гарькаев Ярослав - Диплом 3 степени БРИОП Республиканский конкурс детского творчества
«Зимние фантазии» 27.12.22
20.Жаркой Антон - Диплом 3 степени БРИОП Республиканский конкурс детского творчества
«Зимние фантазии» 27.12.22
21. Зимирев Артём – Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22 Диплом 1 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22г. 1 место Районный конкурс «ПДД» 12.12.22г.
22.Нимаев Тамир- Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г. Диплом 2 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22г.
23. Фарфутдинова Ирина - Диплом 2 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22 Диплом 3 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22г.
24. Ануфриев Иван- Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22 Диплом 2 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние фантазии» 27.12.22г.
25. Бабарыкина Кира - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
26.Бурдуковский Николай - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада
по байкаловедению.28.09.22г. Диплом 3 степени БРИОП Республиканский конкурс детского
творчества «Зимние Фантазии» 27.12.22г.
27.Доржиев Амгалан - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
28. Спиридонов Данила - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
29.Турчина Евангелина - Диплом 3 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
30.Цыбиктарова Елена - Диплом 2степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
31. Чернов Данила - Диплом 2 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
32. Шидеев Максим - Диплом 1 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
33.Зимирев Данила - Диплом 3 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
34. Зимирев Никита - Диплом 2 степени «Знатоки Байкала» межрегиональная олимпиада по
байкаловедению.28.09.22г.
35. Красиков Денис- 1 место Всероссийская онлай-олимпиада «Арифметические задачи» (4-6
лет) 03.02.22г. Диплом 2 степени Республиканская олимпиада по окружающему миру «Мир
вокруг нас» 2022г.
36. Ануфриева Людмила - Диплом 1 степени Республиканская олимпиада по окружающему
миру «Мир вокруг нас» 2022г.
37. свиридов Вячеслав – Рождественские детские чтения в номинации «Стихотворения» 01.22г.

В период с 02.10.2022 по 11.10.2022 проводилось анкетирование 61 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 92 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
96процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 96 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 100 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 100 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 года..
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

82

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

82

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

21

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

61

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

82 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

18

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

5

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

2 (40%)

с высшей

0 (0%)

первой

2 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (60%)

больше 30 лет

1 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

5(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

5(100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 16/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

6,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

2,5

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да
(совмещен)

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Приложение 1
Мониторинг развития воспитанников по образовательным областям на конец 2022 года
Познавательное развитие

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

выше нормы
норма
ниже нормы

первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Физическое развитие
120
100
80

выше нормы

60

норма

40

ниже нормы

20
0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Художественно-эстетическое развитие
120
100
80
выше нормы
60

норма
ниже нормы

40
20
0

первая младшая

средняя

Социально-коммуникативное развитие

старшая

по учреждению

100
90
80
70
60

выше нормы
50

норма

40

ниже нормы

30
20
10
0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Речевое развитие
90
80
70
60
50

выше нормы
норма

40

ниже нормы

30
20
10
0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Мониторинг музыкального развития воспитанников на конец 2022 года

Движение
100
80
60
40
20
0

выше нормы
норма
ниже нормы
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Чувство ритма
100
80
60
40
20
0

выше нормы
норма

ниже нормы
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Слушание
100

80
60

выше нормы

40

норма

20

ниже нормы

0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению

Пение
80
60

выше нормы

40

норма

20

ниже нормы

0
первая младшая

средняя

старшая

по учреждению


Наверх

Празднование Дня матери в детском саду.

 Празднование Дня матери в детском саду стало уже доброй традицией. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Дети под руководством воспитателей уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню. Были проведены различные мероприятия, главной целью которых, являлось воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».